Все знают мою давнюю любовь ко всяким заводам, заброшенным и не очень, и прочим индустриальным объектам. И тут благодаря сообществу
spbblog и компании
HeadHunter удалось побывать на Балтийском заводе. Восторгу моему нет предела.
Дальше много суровых подробностей и трагическая история о том, как у меня сломалась карта памяти и все фотографии пришлось похоронить. МикроSD сломавшуюся пополам еще никто не видел. В ремонтах сказали, что это невозможно, мой папа долго колдовал над ней, но результат остался прежний. Обидно до слез потерять такие редкие кадры. Но всякое бывает! Так что смотрим мой текст с фотоографиями моего друга Жени
nau_spb. У него все вышло на ура!
«Балтийский завод» - крупное судостроительное предприятие в Санкт-Петербурге. Основано в 1856 году в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова. За 150-летнюю историю предприятия было построено более 500 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов. В настоящее время "Балтийский завод - Судостроение" входит в состав Объединенной строительной корпорации, основная продукция завода - корабли 1 ранга, ледоколы с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, а так же с 2008 года - уникальный проект ПАТЭС - плавучая атомная теплоэлектростанция. Первая уже в этом году должна быть отправлена г. Певек Чукотского АО. Более подробную информацию о предприятии читайте на Википедии
здесь и на сайте
самого завода.
Любое производство начинается с сырья. Прокат стали доставляется на производство с помощью железнодорожного транспорта. О том, как вагоны попадают на Васильевский Остров, я напишу чуть позже.
Наши первые робкие шаги по территории:
Первым делом, металл надо подготовить - обезжирить, зачистить, удалить дефекты. Это происходит в корпусообрабатывающем цеху. На фотографии виден специальный кран с электромагнитами для перемещения листов по цеху.
В настоящее время на заводе работают примерно 4500 сотрудников. Около 500 профессий представлено на заводе. Балтийский завод имеет образовательную лицензию и обучает людей даже с нуля, а так же производит переподготовку и повышение квалификации.
Все сотрудники завода в касках, берегут голову. Об экскурсантах тоже позаботились - выдали нам не только каски, но и аудиосистему, по которой можно слушать гида, так как в некоторых цехах очень шумно и группа периодически растягивалась. Отличное,кстати, решение, потому что я всегда очень страдаю от того, что пока где-то долго фотографирую, становится не слышно речь экскурсовода. А данная система позволяет быть в курсе всего даже если ты где-то немного зазевался.
Нашим экскурсоводом был Константин Семёнович Ханухов, начальник бюро разработки проектно-технической документации. Работает на заводе уже 37 лет.
Нарезка заготовок из листов стали. Для более сложных форм применяется лазерная резка.
Много интересной аналитической информации о профессиях нам предоставил HeadHunter:
- На вакансии в судостроении в 1 квартале 2016 года в Петербурге приходилось 5% от всех вакансий в производственном секторе.
- Количество вакансий в судостроении в Петербурге выросло на 21% по сравнению с 1 кварталом 2015 года. В СЗФО - на 44%.
- Санкт-Петербург лидирует по количеству вакансий в судостроении в России. Год от года доля предложений о работе в Петербурге растет.
- 45% российских резюме в судостроении принадлежит соискателям из Петербурга. Это больше, чем в другим регионах страны: Москва (10%), Нижегородская область (7%). Что еще раз подтверждает статус Петербурга как морской столицы страны.
Каждая деталь имеет свою маркировку:
Современные технологии - станок с ЧПУ для лазерной резки металла. Чтобы получить на выходе нужную форму, в него загружается специальная программа раскроя.
Перед нами корпус будущего судна! Стоишь и ощущаешь рядом с ним всю мощь российского флота:
Корпуса судов собирают из блоков. Сначала происходит изготовление отдельных блоков, а после блоки собираются воедино сборщиками корпусов металлических судов. Их вы можете видеть на этой фотографии.
На Балтийском заводе присутствует даже свой сурдопереводчик. Много глухих людей работает здесь. В цехах довольно шумно, а им это совсем не мешает:
Все сотрудники очень дружелюбны и радостно позируют:
На этом фото - будущий вал для ледокола проекта ЛК-60Я. Переходим к гвоздю программы. Перед нами заготовка будущего вала ледокола. В процессе изготовления валов стальные заготовки подвергаются большому количеству операций: первоначально заготовке придаются основные формы и размеры: обточка и расточка валов осуществляется на токарных станках с ЧПУ и прецизионными борштангами, что позволяет осуществить качественную обработку как изнутри, так и с наружной поверхности. В дальнейшем осуществляется фрезерование. После этого почти готовые валы шлифуются для придания им особо точных размеров. Осуществить точную шлифовку валов на производстве помогают лазерные методы измерения размеров. Заключительным этапом обработки валов является нанесение покрытия на его поверхности. Стоимость заготовки - 1 миллион Евро. За ее создание отвечает валовик - это
Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов весом до 70 тонн, диаметром до 8м. На этом фото происходит сварка лопасти винта.
Справа - нос будущего ледокола «Арктика". Это будет первенец нового проекта ЛК-60Я - ледокол с ядерной силовой установкой мощностью 60 МВт. Его характеристики смотрите тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ледоколы_типа_ЛК-60Я
Алексей Бурмистров, строитель кораблей. С душой рассказывает о любимом деле:
И еще немного аналитики:
- Средняя предлагаемая зарплата в вакансиях в судостроении в Петербурге в 2016 году составляет 42, 5 тыс. рублей. Ожидания соискателей (на основе резюме на hh.ru) находятся на уровне 50 тыс. рублей. Подобное расхождение в предложении и ожидании является традиционным для рынка труда, особенно в дефицитных отраслях. Больше всех из работяг получают токари 5-6 разрядов - 45к, а также строители судов. А меньше всех - стропальщики, хотя их работа самая сложная и опасная.
Желтые автомобильчики повсюду снуют на территории:
А это - единственная на территории Васильевского острова железная дорога. Она на прямую не соединяется с основной сетью железных дорог, так как на остров не ведёт ни один железнодорожный мост. Вагоны сюда доставляет специальный паром с Гутуевского острова. Именно так на завод попадает сырьё. Для того, чтобы попасть в цех механической обработки гребных винтов, находящийся на отдельной территории, пути пересекают Косую линию, образуя единственный на территории Васильевского острова железнодорожный переезд.
Цех №8 постройки XIX века, является памятником архитектуры.
Старинная лестница внутри завода. Не менее любопытно архитектурное сооружение:
Ледокол «Арктика». Будет приписан к порту Мурманск.
Салазки, по которым производится спуск судна на воду
И работники завода действительно гордятся местом своей работы!
Еще раз огромное спасибо всем причастным и лично Паше
upsya