Варяг по имени Вахмейстер

Feb 23, 2008 23:14

15 (26) мая 1719 года для крейсерства в центральной части Балтийского моря из Ревеля вышли 6 русских линкоров и шнява, которыми командовал капитан 2-го ранга Наум Сенявин. 24 мая (4 июня) у острова Эзель русские суда встретили неприятельский отряд, состоявший из линейного корабля, фрегата и бригантины. Сенявин приказал поднять шведские флаги, введя ( Read more... )

картины, корабли, сражения, Балтика, историки, 1719, историография, художники, Северная война

Leave a comment

Comments 44

carolinknekt February 23 2008, 20:30:17 UTC
Спасибо, камрат - очень красивый и информативный пост!

Reply

kiskris February 23 2008, 20:53:33 UTC
Я старался...

Ждем от Вас весточки с сообщением от Бенгта...

Reply


lev_usyskin February 24 2008, 07:03:04 UTC
Спасибо, славная подборка. А вы уверены, что "Портсмут" и "Девоншир" - ГОЛЛАНДСКОЙ постройки? Можете сослаться ( ... )

Reply

"Портсмут" и "Девоншир" kiskris February 24 2008, 20:26:56 UTC
В том, что корабли "Портсмут" и "Девоншир" построены в Голландии по русскому заказу, сомнений нет. Это сообщается в любом справочнике по флоту Петра Великого. В том числе и в сетевом, адрес которого дан мною там, где речь идёт о русских линкорах ( ... )

Reply

Долговечность кораблей kiskris February 24 2008, 20:39:12 UTC
Уровень солёности воды в Финском заливе (рядом с устьем Невы), несомненно, влиял на долговечность кораблей, отнимая у них по несколько лет «жизни». Но всё же не десятки лет. К тому же, заметьте, что многие из импортных кораблей (даже из числа тех, что были КУПЛЕНЫ НЕ НОВЫМИ), находясь в тех же условиях, что и суда русской постройки (в Кронштадте стояли рядом) прослужили ПО ДВА ДЕСЯТКА ЛЕТ И БОЛЕЕ. И участвовали потом в войне за польское наследство ( ... )

Reply

Re: Долговечность кораблей lev_usyskin February 24 2008, 20:55:15 UTC
возможно ли что дело в основном материале - в Архангельске, вроде бы, шлалиственница. а не дуб, как во всех иных местах?

Reply


qwercus February 24 2008, 09:26:04 UTC
ну я думаю в архангельском архиве должно быть по нашим - по кр. мере словесное описание.
а РГА ВМФ как известно - закрыт!

Reply

kiskris February 24 2008, 22:06:15 UTC
В первую половину 90-х годов, когда пропускной режим во все флотские заведения подобного плана был временно либерализован, я пытался там поработать (и в Гатчине, и в Михайловском замке). Но вскоре понял, что это малопродуктивно. Как и везде в России, там царит ужасный бардак. Чтобы проверить, существует ли какой-то документ, который еще никем не использовался (в смысле, что никто в своей работе не указал ссылку на его адрес), надо потратить огромное количество времени. Поэтому, как говорится, овчинка выделки не стоит...

Reply


Шведские точки зрения carolinknekt February 25 2008, 19:14:31 UTC
Прошу прощения за опоздание к бою - вина в этом не Бенгта (который тут же отозвался и прислал обширный материал), а исключительно моя - материал надо было понять и кое-что перевести.
Сразу скажу, что шведские фамилии, названия судов и мест буду давать в привычной мне шведской транскрипции. Также предупреждаю о моей морской безграмотности и готова к критике как со шведской, так и с отечественной стороны. Я - лишь парламентер!)
читать дальше )

Reply


Шведская точка зрения - продолжение carolinknekt February 25 2008, 22:07:17 UTC
(Херман Врангель - описание сражения ( ... )

Reply

Re: Шведская точка зрения - продолжение carolinknekt February 25 2008, 22:23:55 UTC
Кликабельная картинка - бой линкора "Вактмейстер" против русской эскадры в 1719.


... )

Reply

Благодарность Бенгту! kiskris February 25 2008, 22:57:28 UTC
Очень интересно! Отдельное спасибо за картину Якоба Хэгга!

Reply


Leave a comment

Up