За минувшие сутки меня зафрендили
torash и
toyota_blondi . Низко им кланяюсь. Если кто случайно читает мой пост, сделайте милость - зафрендите этих милых девушек. Кроме того, не надеясь на взаимность, я зафрендил
viketz (уж очень меня умиляют ее рэп-частушки),
lucy_a (понравился ник - Люси Австралопитек, «почти животное»),
syntinen (тоже что-то дернуло).
В целом же за почти целый день рысканья по ЖЖ сложились первые впечатления о местной публике. Я для себя выделил 10 типов блогеров. Идеальтюпен, как сказал бы старина Вебер (Макс). В жизни, конечно, бывает, что сходу и не разберешь, какая составляющая личности ЖЖ-юзера доминирует. Тем не менее:
1. Непризнанные мыслители. На работе этих бедолаг в х… не ставят, а есть потребность попиздаболить высказать свое экспертное мнение по животрепещущим проблемам современности: от того, кто станет преемником Путина, до - почему доллар, сука, все падает и падает. Иногда они же в Википедию пишут всякие нелепые статьи, корча из себя Дидро. В принципе, это не самый плохой случай, поскольку избавляет коллег по работе от постоянного занудства отдельных персонажей и дискуссий в стиле ильф-петровских пикейных жилетов.
2. Графоманы с комплексом Толстого (во где человека перло!). Втайне мечтают, что их кто-то заметит, предложит издать книжку. Правда, это всегда книжка новел, забавных рассказок - т.е. все тот же жанр ЖЖ. На бумаге и в переплете это смотрится, мягко говоря, не очень, если, конечно, автор не Шендерович.
3. Несостоявшиеся клиенты старика Зигмунда. Напряжение, возникающее у них в треугольнике между Эго, Суперэго и Ид, они пытаются канализировать с помощью словотерапии. А ведь и помогает! Слава коллективному (и совершенно бесплатному) заменителю психоанализа - ЖЖ!
4. Селебритиз, а также стремящиеся стать оными. Этим несчастным ЖЖ нужен для раскрутки либо удержания контроля за уже сформированной фан-группой. Молодым не дает покоя опыт Лили Ален, которая проснулась знаменитой в один прекрасный день, разместив предварительно свои песенки в блоге (так во всяком случае нам впаривает MTV). Вообще по степени идиотизма ситуация напоминает времена золотой лихорадки: наслушавшись рассказов о возможности быстрого обогащения, люди перлись на Клондайк, отмораживая себе уши и проч. части тела. У нас же все начинающие звезды почему то уверены, что стать популярным через ЖЖ - как два пальца обоссать. Кто им такую глупость сказал?
5. Маргинальные политики. Немаргинальные в ящике могут личиком поторговать (ТВ - тема повеселее ЖЖ). А остальным деваться некуда - приходится, аки народовольцам, в народ идти. До чего довел проклятый путинский режим!
6. ЖЖ-вуайеристы. Эти сами не постят, только других читают. Раньше меня тоже прикалывало почитать блог своих коллег по работе (которые об этом, ясен перец, ничего не знали). Много нового узнаешь о человеке, появляются новые возможности манипулирования. Но вуайеристы зачем то в ЖЖ регистрируются - возможно, чтобы в одной ленте просматривать все посты. Удобнее так. Или еще зачем то. Кто их извращенцев разберет?
7. ЖЖ-батхеды. Можно было бы их назвать и бивисами, но батхеды мне больше по душе. Эти ребята в основном оставляют в комментах «гы-гы-гы». Из содержательного общения - только обсуждение сисек и пелоток. Причем за внешней самоиронично-падонской формой обсуждения скрывается суть, лишенная всякой иронии. Видно, что пацаны реально продолжают процесс постижения божественного Абсолюта через адаптированные для их восприятия проявления этого мира. Просто раньше наиболее удобной коммуникативной площадкой для расширения жизненных горизонтов был двор и школьный туалет, а сча - ЖЖ.
8. Малолетние сцыкухи. Им какой-то нехороший человек (на беду всем остальным) сказал, что сейчас все «нормальные девчонки» имеют свой блог в интернете и сумочку от LV. В результате сумочка куплена, блог заведен. Обилие уменьшительных суффиксов в их постах - тема отдельного лингвистического (не исключено, что и психо-лингвистического) исследования. Самая веская тема для обсуждения - сломанный ноготь. Самый распространенный ответ в поле «О себе»: «я такая, какая есть…». Глубоко, небанально, подкупающе искренне. Слава Богу, большинство таких цып все-таки обосновалось в LiveInternet.
9. Дистанционные друзья, командированные, путешествующие. Народу просто лень писать каждому другу в отдельности свои письма, поэтому они постят один раз для всех. Как правило, такой блог ведется крайне нерегулярно, автор за френдами не гонится - ему и друзей хватает.
10. Профессиональные (т.е. продажные) блогеры. Это те, для кого ведение блога - работа или ее существенная часть. К этой категории относятся как перцы, вроде Антона Носика аkа
dolboeb, так и безымянные литературные негры, ведущие блоги суперзвезд. А также всяческие пушеры, промоутеры, политические провокаторы, мониторщики корпораций и спецслужб. Причем мимикрия достигла той стадии прогресса, когда «на глаз» их фиг определишь. Товарищи-ЖЖисты, будьте бдительны!
Один из этих типов и я.