В рамках
Культурной Олимпиады ВВС порадовал нас очередной экранизацией Шекспира. Серия из четырех пьес, объединенная общей тематикой - борьба за английский престол в 14-15 веке.
Две первые серии, "Ричард II", "Генрих IV (часть 1)" уже вышли в эфир, следующие - "Генрих IV (часть 2)" и "Генрих V"- ждут нас :)
Небольшое лирическое отступление. Я смотрела сразу после того, как дочитала пятую книгу саги "Песнь льда и пламени". Сразу стало понятно какую траву курил на каком культурном наследии рос Дж. Мартин. Потому что для меня события в "Ричарде II" были прямым продолжением "Игры престолов".
Я не буду пересказывать пьесы Шекспира, неблагодарное это занятие. Тем более, что после того, как сегодня утром я досмотрела вторую серию, у меня пропали все слова. Люди, это что-то потрясающее! Несмотря на то, что серии сняты разными режиссерами, обе постановки показались мне чрезвычайно удачными (на мой совершенно некритичный взгляд :)). И там такой восхитительный каст, практически стопроцентное попадание во все роли. В первой части - это Патрик Стюарт в роли Джона Ганта, Дэвид Суше в роли герцога Йоркского, проникновенный, меняющийся, совершенно неординарный Бен Уишоу в роли короля Ричарда.
Click to view
Во второй серии постаревшего Болингброка (короля Генриха IV) играет Джереми Айронс. Я, готовясь, к фильму, перечитала пьесу, и образ, который создал Айронс, абсолютно не совпадал с тем, что я читала. И, вместе с тем, он был настолько органичным и настоящим, что вот сразу стало ясно, что по-другому - нельзя, что вот именно так чувствует себя король, посылая своих людей (и сыновей!) на совершенно ненужную войну.
А Фальстаф? Саймон Рассел Бейл играет мошенника, пьяницу и обжору. Но, в некоторых моментах, в глазах этого проходимца такая грусть и тоска, и понятно, что больше всего на свете он боится остаться один, без расположения и дружбы принца Хэла.
Совершенно замечательный дуэт получился у Джо Амстронга и Мишель Докери (Гарри Перси и его жена, леди Кейт). Столько страсти и энергии, в сцене их спора все просто дымится :)
Обожаю Джулию Уолтерс, тут у нее получилась великолепная трактирщица.
Но самым главным открытием для меня стал Том Хидлстон. То есть, я, конечно, была с ним знакома (ну кто не знает Локи?), и даже млела от его необыкновенной улыбки. Но в роли принца Хэла, плейбоя и гуляки, позора своего отца, который к концу пьесы берется за ум, Том показал, что он не просто солнечный мальчик, а серьезный актер. Эта сцена в пабе, а которой он изображает (очень достоверно, кстати) своего отца, а потом мгновенно меняется в лице, услышав практически мольбу в голосе Фальстафа! Пощечина на суде у отца! И, самый-самый для момент был в конце пьесы, когда Хэл спорит с Фальстафом по поводу Генри Перси. Недоумевающий принц вдруг понимает что к чему, и тут лицо его просветляется.. Замечательно, просто замечательно.
Click to view
Вообще,я должна заметить, что несмотря на то, что пьесу я смотрела на английском и с английскими же субтитрами (ох), многие вещи и мотивы стали мне понятны именно после фильма, и все это благодаря актерскому мастерству..
Тут чувство меры мне изменяет, поэтому сейчас будет немного картинок и прочего свуна.
И контрольный:
Короче, если вы еще не охвачены, то это смотреть - обязательно!
Кстати, ВВС сопровождает показ пьес документальным сериалом Shakespeare Unlocked - очень интересно, рекомендую.