Жил отважный капитан

Sep 12, 2011 17:51



У нас был чудесный план на субботу: научиться на практике водить катер. И у нас был отвратительный прогноз погоды, который совершенно не оправдался - лучшего дня и пожелать было трудно. А еще у нас был непрекращающийся ремонт и свежеотлакированные полы. Класс проводили в лодочном клубе Петтипа в двух часах езды на реке Коннектикут, и начинался он рано, так что решение отправиться в Эссекс с вечера и заночевать в гостинице поблизоси назрело само собой. У нас только не было зарезервированной гостиницы, потому что мы не сомневались, что мотель-то мы найдем. Особенно в плохую погоду - кто попрется в пятницу на север?

Но с погодой нас, к счастью, обманули, и не только нас - и первых двух отелях мест не оказалось, так что мы зарулили в какой-то безымянный мотель в сторонке. Нам много не надо, даже кино и любимый коньяк с собой, только чистую постель и душ. Душ и постель в комнате были - но почему-то вдобавок к ней обнаружились джакузи в виде красного сердца и зеркало на потолке. Однако веселье от экзотики было преждевременным. Жители соседнего номера, видимо, так умаялись рассматривать себя в зеркало, что заснули с включенным телевизором. В результате в 6 утра мы не выдержали, встали и поехали искать кофе. От того у меня такой жалобный и невыспавшийся вид на первой фотографии - как видно на второй, к концу дня он значительно улучшился.





Эссекс - маленький городок на берегу реки Коннектикут, тихий, провинциальный, пасторальный, и найти там работающее в 8 утра место для завтрака оказалось делом непростым. Пока мы не набрели на маленькое кофе, куда явно стекается завтракать весь город - от агентов по недвижимости до пап, везущих детей на бейсболл с утра пораньше. У официантки в шортиках и футбольных гольфах до колен в ушах болтались серебрянные цепочки до груди, украшенные цветными перьями, руки были покрыты кожаными и серебряными браслетами, она знала по имени всех приходящих, а половину, по-моему, даже не спрашивала - просто несла "как обычно".



А мы, поглотив утренню порцию протеина и кофеина отправились в класс. К клубу вела длинная и узкая дорожка с глубокими лужами, даже страшновато было на моей машинке с низкой посадкой ехать....знали ли мы, как выбираться будем. Сам клуб состоит из пары комнат, нескольких причалов, безумного количества оборудования и карт.



Впрочем, в самом классе мы проводили очень мало времени, в основном, слушая объяснение, как выполнять следующее упражнение на воде - параллельную парковку, спасение утопающего из воды или разворот в узком месте. Помните, как вы ловили воздух ртом, первый раз выполняя разворот или вписываясь между двумя бамперами на машине? Так вот, на лодке оно поначалу совсем не легче. Например, приближаясь к человеку за бортом надо идти прямо на него - чуть левее курс наметишь, и промахнешься, а подъехав, и не сводя глаз, обязательно выключить двигатель... в общем, ощущение, как у новичка, трогающегося с ручника в горку - перегрузка мозга и отсутствие координации. Н



Вот вокруг этих буйков на воде мы проделылвали "слалом" на лодке, объезжая каждый сначала носом, а потом задним ходом - оказалось, что для ведения лодки кормой вперед при сильном течении надо непрерывно вертеть руль вправо влево....очень сильно отличается от машины по ощущениям.



Как известно, после урагана Айрин, а потом еще и недели дождей от задевшего нас краешком Ли, река не просто вышла из берегов, но и полна бревен и веток, получаются гонки с препятствиям.



Кроме того, Коннектикут впадает в залив Лонг-Айленд, ее уровень и течение в ней сильно подвержены влиянию приливов и отливов. Сейчас у нас полная луна - так что прилив превращается в небольшое наводнение. Только мы начали тренироваться вязать узлы, как пришел инструктор и сказал, что придется переставить машины на шоссе, в миле от клуба. Помните про узкую дорожку с лужами? Во время прилива они превратились в небольшую речку....едешь по ней на низко-сидящей машине, да еще с ручной передачей, и только повторяешь идущему впереди мини-вэну "не останавливайся, только не останавливайся". К счастью, никто не застрял. Мы припарковались вдоль шоссе, и нас всех вместе отвезли обратно в кузове грузовичка.



Среди наших одноклассников попадались личности интересные и необычные. Самым опытным морским волком оказался мальчик лет 13 по имени Эрик с пластинками на зубах - у него в семье сороко-футовая лодка, которой он управляет под папиным руководством чуть ли не с начальной школе. Он также вяжет любые узлы с закрытыми глазами, знает все большие лодки проходящие мимо и ныряет с обрывов, на которые мне лично было страшно смотреть снизу с воды и знает большую часть растений на берегах. Но самое интересное, что Эрик почти сразу рассказал моему мужу, с которым оказался в паре, что он родился в России. Родители усыновили его из детского дома в Челябинске. Забегая вперед, скажу, что мы познакомились с его родителями, когда те приехали его забирать после класса. Узнав, что мы из России, мама расцеловала нас обоих, не переставая повторять, как она благодарна всем в России за возможность воспитывать ее обожаемых детей. Оказывается, кроме Эрика в семье также растет дочка Катя из того же Челябинска. Сколько времени, сил и денег пришлось потратить каждый раз, чтобы детей вывести, прошло в разговоре пунктиром - хотя и вызывало содрагание. Меня порадовало другое: как повезло мальчишке из Челябинске, растущему в большом доме с родителями, яхтой, собакой и сестрой, не вылезающем из реки и умеющему водить разные лодки - вместо детдомовского детства.



Вы когда-нибудь пользовались огнетушителем? А сигнальной ракетой? Если лодка тонет, то мало вызвать спасателей по 16-ому каналу связи - надо еще указать где вас искать, что в темноте или в плохую погоду не так-то просто. Существует множество приспособлений - от факелов, горящих, даже когда их опускают в воду до устройств выпускающих клубы густого рыжего дыма, а также различных ракетниц. Мы попробовали каждый - чтобы не читать инструктцию к устройству, стоя на тонушем судне. Наши инструктора совершенно справедливо исходили из того, что если не показать нам в спокойной обстановке, что из огнетушителя надо выдернуть скобу, а струю направлять вниз, на границу пламени и топлива, а в общем направлении дыма, то в ситуации стресса мы вряд ли это сообразим.



Так что они заранее договорились с национальной охраной, что с 12:30 до часу мы будем экспериментировать - и им не нужно реагировать на сигналы лодок с воды и высылать спасателей.



К сожалению, я не взяла с собой на берег фотоаппарат, чтобы зафиксировать одноклассников с дымящимися факелами или момент обучения бросать вервку с борта. Но зато я прихватила камеру с собой "в круиз" - традиционную часовую прогулку по реке после окончания класса. И, конечно, самое чудесное в круизе было то, что Пол посадил меня за руль.



Когда лодка разгоняется, выходя на большую скорость, у нее сильно задирается нос, так что реально не видно, куда идешь. Хорошо, если есть пассажир, который может пересесть на нос. Когда лодка выходит на "планирование", нос опускается сам собой - как у самолета, который закончил взлет и перешел в нормальное состояние полета.



Мы прошли несколько миль на север, обогнули остров по узким протокам и вернулись обратно. Там тихо-тихо. Нам встретилась лишь одна лодка - и то, в протоках положено идти на малой скорости, чтобы волны от двигателя не портили прибрежную зону, там заповедные, незастроенные места.



А потому потрясающе красиво. И тихо-тихо, только цапля иногда с берега взлетит.



Вот ради этого, собственно, и стоит ходить на лодке.



Владелец школы, Пол, сидяший рядом со мной, вышел на пенсию всего несколько лет назад. Он был инженерам по ядерным реакторам. Так что мы очень интересно поговорили про Японию и Чернобыль в перерыве между разглядыванием цапель. Мне очень нравится идея такой вот активной пенсии - человеку за 70, он водит лодки и учит этому других.



Вот такая у нас была суббота....очень рекомендую всем, живущим в Коннектикуте такое приключение пройти.

photo, us

Previous post Next post
Up