Оригинал взят у
smurofff в
Сомнение (Doubt, 2008, США, Джон Патрик Шэнли)/Трещины (Cracks, 2009, Великобритания, Джордан Скотт) На эти фильмы мы наткнулись случайно, и оба раза - благодаря "раскопкам" фильмографии впечатливших актрис: к "Сомнению" нас вывела Мэрил Стрип, а к "Трещинам" - Ева Грин. И оба фильма не обманули в смысле великолепной актёрской игры. Очень разные образы, но, всё равно, так и хочется провести между ними параллель, а раз хочется - то и проведу, чего уж)
Я вообще люблю такое кино (наверное, оно называется "психологическим"), где человек не плоский, а многогранный, объёмный, и в каждом намертво всё перепутано: хорошее отзеркаливает плохое, добрые побуждения рождают некрасивые поступки, низменные желания лежат в основе поступков как раз таки благородных... Люблю, в общем, эдакий "достоевский" подход)
Оба фильма - о первой половине ХХ века, действие в обоих происходит в элитных школах, в "Сомнении" - церковно-приходская школа в Штатах, в "Трещинах" - английская школа-интернат. В обоих фильмах завязка сюжета происходит с прибытием в школу нового ученика, определённым образом от остальных отличающегося (ох, трудно не спойлерить))). Проблемы, возникающие в связи с этими отличиями, конечно, разные, и решаться будут по-разному. Но я всё равно чувствую в этих фильмах немало общего, так что пусть будут тут рядышком.
"Сомнение" - Мэрил Стрип бесподобна в роли директрисы школы (роль заслуженно номинировалась на Оскар), и это при том, что весь фильм она одета в монашеское платье и шляпу, и открытым остаётся одно только лицо и руки, что, вероятно, дожно усложнять актёрскую задачу - но, похоже, вовсе не для Мэрил Стрип). Вроде бы - вполне однозначный образ мегеры, знающей, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя, как правильно и тд. Однозначный - да не вполне, потому что вопросы-то все эти не имеют точных ответов, и сестре Элоизис предстоит в этом убедиться. А зрителю - пройти по ходу фильма свой путь сомнения - и, увы, так и не получить готового ответа)
"Трещины" - это просто бенефис Евы Грин. Я до сих пор видела её только в двух фильмах - "Последняя любовь на земле" и "Спасение", в обоих она выглядела достойно и запомнилась, но роль мисс Джи в "Трещинах" - как будто для неё шилась. Тут и утончённость, и шарм, и экзальтированность, и картинность-богемность - но это только одна сторона медали. А есть, оказывается, и другая, и хо, насколько же она другая) Там, на тёмной стороне, - страх выйти за пределы привычного мирка, неуверенность в себе, боязнь быть поймайнной на лжи, боязнь быть отвергнутой, боязнь быть собой... О, там живут такие демоны, о которых и не догадываются преданные девочки-воспитанницы - до поры до времени не догадываются, ясное дело, иначе фильма бы не было)
В общем, как говорят французы, "chapeau" - снимаю шляпу перед талантом, силой и убедительностью этих актрис. И оба фильма очень советую.
Впрочем, "Трещины", всё же, советую чуточку больше)) (уж очень божественная там Ева, да и весь видеоряд невероятно эстетичный). Но это лично моё, субъективное ощущение, конечно.