Семейные фото начала 20 века

Jul 23, 2017 14:30

Семейные фото начала 20 века




Фотография начала 20 века - это, на мой взгляд, отдельная и очень интересная страница в искусстве.

Однако, изначально у меня была совсем другая задумка… Я собирал галерею женских образов в живописи и обратил внимание на такой интересный, на мой взгляд, факт: проходили века, менялась мода на костюм, изменялся интерьер, появлялись новые приёмы в живописи. А женщины на картинах оставались практически неизменными.

Нет, у них разные лица, глаза, улыбки… Но все они, графини и крестьянки, много веков были мадоннами, очень живыми и даже соблазнительными, но мадоннами. Можно смело предположить, что это фантазии живописца, который склонен приукрашивать грубую реальность и даже некоторую пошлость жизни, делать её пригляднее, а значит и женщину, на своём полотне, писать так, как поэт пишет стихи: он берет самые простые слова, складывает их в строчки, связывает смыслом и внутренним ритмом, добавляет немножко своего сердца и получается музыка из слов или стихи, от которых люди смеются или плачут.

Так и художник может «сложить слова» на своём полотне и «Люська с соседнего потока» вдруг превращается в прекрасную незнакомку, которой будут восхищаться не только изумлённые современники, но и почтительные потомки. Искусствоведы будут писать научные работы, а школьники сочинения по картине «Прекрасная незнакомка с синими глазами». Впрочем, это уже совсем другая история.

И вот где-то к середине двадцатого века этой женщины-мадонны на полотнах художников не стало. Можно было бы предположить, что изменилась мода и художники-поэты просто перевелись. Народ возжелал реализма. А реализм в искусстве вещь очень опасная.

Вот представьте себе, что поэты никому не нужны, поскольку они, со своими красивостями, «страшно далеки от народа». Потом не нужны писатели, которые пишут как-то сложно и слишком умно. Ведь в реальной жизни так не говорят, так не чувствуют, так не живут, так не мечтают. И остаётся реализм заплёванного подъезда с очень простыми и доступными словами на серой облупившейся штукатурке. И этот реализм постепенно становится нормой жизни. Страшненько? Порванные губы, пьяные рожи, куски дерьма и пустые консервные банки, как объект художественного творчества… Вы таких «картин» не видели?



Но, живопись - это мир, полностью придуманный художником. Совсем другое дело фотография. Без всяких там редакторов и шопов. Берем, например, массовую фотографию начала 20 века и массовую фотографию сегодня. И смотрим, как трансформировался женский образ.

Массовое фото начала 20 века - это, в первую очередь, лица,  лица, лица. А что мы видим на массовых фото начала 21 века? Замечательный филей!

Вот вам и «женский образ» на фото сто лет спустя.

А поскольку сайт посвящён искусству и творчеству, то массовых «мадонн» 21 века я публиковать не буду. И предложить я вам хочу семейные фото начала 20 века. Традиция фотографироваться всей семьей ещё существовала-доживала в советские времена. Не в кругу закусок и бутылок встречаются знакомые лица, а именно семейный портрет. Сегодня семейное фото, как жанр фотографии, кануло в лета. Впрочем, ныне и семьи такие редко встречаются. И семьей гордится как-то неудобно… Тоже мне достижение, семья. Это же не лабутены и не спорт-кар, и не богатый любовник.

А семейный потрет на фото - это то, чем раньше было принято гордиться.

Впрочем, я не хочу никого атаковать и тем более критиковать современных женщин. Я-то знаю, что мадонны остались. И их не стало меньше. Количество живописцев уменьшилось. И ценностей стало больше. Разных всяких филейных ценностей.

Впрочем, давайте смотреть фото. Должно же быть в этой записи что-то действительно приятное. Такое, от чего на душе становится светло.
Семейное фото начала двадцатого века
































с

Previous post Next post
Up