Произведение искусства - шахматы «1812 год»

Mar 27, 2016 14:41

Просто невероятно талантливый мастер создал настоящее произведение искусства - шахматы, практически ювелирной работы, станут королевским подарком человеку любого пола, достатка и умственного развития. Еще бы - ручная работа в единственном экземпляре - что может быть ценнее и прекраснее. О своем труде рассказывает сам автор - Йосиф Эпштейн.
Шахматы «1812 год»
Бивень мамонта эбен, серебро, золото, янтарь, самоцветы, кожа
размеры: 125 - 175 мм год изготовления: 2010-2011
Ювелирные работы:
С. Коштелянчук, С. Цехановский. Год изготовления 2010-2011 гг.




26 августа 2011 г., точно в соответствии с договором, завершена партия «1812 год». Семнадцатая шахматная партия< с 1994 года. Самая сложная по объёму (ровно 12 месяцев плотной работы)




Так начиналась работа в августе 2010 года

Белый король - император России Александр І (1777 - 1825)
Белый ферзь - императрица Елизавета Алексеевна (1779 - 1826)



Вид сзади. Хвостики горностая припалены при полировке



Чёрный король - император Франции Наполеон I Бонапарт (1769 - 1821)



Чёрный ферзь - императрица Жозефина Богарне (1763 - 1814)



Белый офицер - Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813), светлейший князь Смоленский (1812), русский полководец, генерал-фельдмаршал (1812).

Белый офицер - Михаил Богданович Барклай-де-Толли
(1757-1818), князь (1815), российский генерал-фельдмаршал (1814).



Те же, вид сбоку.
Мы привыкли видеть изображение Кутузова с обязательным атрибутом - чёрной повязкой на правом глазу. Однако, на самом деле, после ранения в голову, глаз Кутузова был покалечен, но зрение не потерял. Повязку Кутузов носил очень редко.



Чёрный офицер - Луи Никола Даву
(1770 - 1823 )- герцог Ауэрштедтский, князь Экмюльский, маршал Франции

Чёрный офицер - Мишель Ней, герцог Эльхингенский, князь Московский, маршал Франции





Белые кони.
Русских коней я попытался сделать более строгими, спокойно и чётко выполняющими свою героическую задачу - пройти огонь, воду и медные трубы. Внешне старался придать им женские (на фото справа) и мужские (слева) черты. В глазах использованы вставки из чёрного дерева, коричневого бивня мамонта и янтаря.



Белые кони. Вид сзади:



Чёрные кони.
На орденских лентах, которые обвивают французских коней, написаны по-французски строки из песен того времени, ставшие крылатыми выражениями. Этим я хотел подчеркнуть, что кони, не только сильны и красивы, но и очень романтичны и бесконечно преданы тем, кому служат. Здесь также, как и в белых, я попытался изобразить женскую (слева) и мужскую (справа) особи.



Чёрные кони. Ракурс 2



Белые ладьи: Денис Васильевич Давыдов,
(1784 - 1839) генрал-лейтенант, предводитель партизанского движения, поэт

Пётр Иванович Багратион
(1765 - 1812) Князь, генерал от инфантерии, герой Отечественной войны 1812 года.
У Давыдова (фигуры) на бумаге написаны первые строки приведённой здесь элегии.



Белые ладьи, вид сбоку.



Чёрные ладьи: Иоахим Мюрат (1767 - 1815), герцог Бергский и Клевский (с 1806), король Неаполитанский (с 1808), маршал Франции

Луи Александр Бертье (1753 - 1815)
князь Невшательский, герцог Валанженский, князь Ваграмский, маршал Франции



Чёрные ладьи. Ракурс 2.



Теперь пешки. Белые.

Барабанщик Лейб-гвардии Семёновского полка.



Партизан с пырялом и трофейным тесаком.



Украинский казак Черноморской сотни с саблей, пистолетом и нагайкой



Рядовой Одесского пехотного полка (на погоне видна цифра «27»), вооружённый пехотным ружьём образца 1808 года с трёхгранным штыком, и тесаком образца 1807 года



Рядовой Лейб-гвардии Преображенского полка с тем же вооружением, что и у пехотинца Одесского полка. Видны: скатка, ранец, манерка (фляга), патронная сума, ножны полусабли (тесака) и штыка.



Пеший артиллерист с коническим банником для «Единорога» и ядрами. На поясе - лядунка. Вообще пешие артиллеристы были вооружены только тесаками. Но я решил не убирать ошибочно вырезанную лопасть для штыковых ножен, т. к. это было возможно - портупея могла достаться, например, от раненого друга-пехотинца



Ратник С-Петербургского народного ополчения, вооружённый ружьём со штыком и с топором за поясом.



Рядовой Лейб-гвардии Гусарского полка с саблей наголо. Видны ментик, наброшенный на одно плечо, ташка (гусарская сумка). На кивере видны: эмблема, репеёк, султан, этишкет с кистями и кордончиками.
Замучился с пуговицами.



И, наконец, чёрные пешки.

Барабанщик пеших егерей Старой гвардии, вооружённый тесаком. На нём «медвежья» шапка с султаном, этишкетом с ракетками и кистями, сзади ранец из коровьей шкуры, на ранце скатка. Барабан закреплён на перевязи с гнёздами для барабанных палочек. На левом бедре - фартук от протирания барабаном кюлот (короткие штаны поверх кальсон), пристёгнутый к ноге тонкими ремешками.



Союзник Франции - гренадёр баварской линейной пехоты. Вооружение и униформа почти такая же, как у французских гренадёров. Отличается головной убор - высокая кожаная каска с меховым ирокезом.



Драгун в шлеме с конским хвостом и кисточкой и изображением Медузы Горгоны. Драгун вооружён палашом. У палаша очень сложный эфес. Сергей Цехановский сделал его и ещё несколько эфесов разборными, для того, чтобы их можно было вставить в руку.



Продолжу. Чёрные пешки.
Один из двух пеших егерей Старой гвардии. «Медвежья» шапка со всеми украшениями, меховый ранец, скатка, патронная сума, ружьё, полусабля и штык в ножнах.



Второй пеший егерь Старой гвардии. Хорошо видна причёска: парик с заплетённой сзади косичкой.



Пеший артиллерист с банником и ядрами. Щетка цилиндрическая, - этим я хотел подчеркнуть, что «Единорог» - пушка с коническим казёнником (задняя часть ствола орудия, куда укладывается снаряд) - русское изобретение, произведшее революцию в артиллерии. Хотя, конечно, оно очень быстро распространилось по Европе. У канонира меховая шапка с козырьком.



Сапёр с топором и длинным тесаком (эфес в виде головы петуха) в длинном фартуке. Борода - также непременный отличительный атрибут сапёра. Сапёры пользовались особым уважением, т. к. их служба была связана с повышенным риском для жизни.



Конный егерь. Очень похож на гусара с казацкой шапкой. Вообще французские гусары и конные егеря в бивне мамонта практически неотличимы, так как разница в основном в цветовой гамме. С униформой конного егеря было непросто: в описаниях Сергея Летина говорилось о всевозможных мыслимых и немыслимых отклонениях от регламента. Поэтому для меня всё же главным был характер персонажа. С пуговицами тоже была ощутимая нервная вибрация.



Забыл сказать пару слов о Жозефине. Фиалка, любимый цветок Жозефины, имевший по её мнению магические свойства и повлиявший на её судьбу. На фото букет фиалок, который держит в руках императрица не покрашен, а изготовлен из цветного бивня. Ну, листья это просто: кора насыщенная солями меди встречается часто . Но вот, чтобы найти маленький кусочек фиолетового бивня, мне пришлось перерыть все свои запасы и выковыривать его из маленького пятнышка, окрашенного видимо соединениями, включающими медь и марганец (утверждать не буду - не химик, но окраска естественная).



От себя (Иосиф) добавлю, что вышимка на костюме гусара Ахтырского полка, например, - это мельчайшие вставки маркетри нескольких тонов. Когда смотришь, невозможно поверить, что это маркетри.



Хочу вернуться к лицам. Конечно я рискую, показывая крупный план, но всё же делаю это, чтобы получить более конкретные замечания. Ещё раз напоминаю, что ширина глаза здесь 2,1 мм и фигуры делаются с использованием оптики, но не под микроскопом.Вот несколько персонажей:



















Желающим прочитать весь текст,то он тут:http://ribalych.ru/2012/04/25/proizvedenie-iskusstva-shaxmaty-1812-god/
Произведение искусства - шахматы «1812 год»
Previous post Next post
Up