Венок сказок: там, где все спят

Apr 13, 2011 23:59

 И все-таки хорошо, что где-то в нас живут сказки, пусть даже и со счастливым концом, - сам себе под нос ворчит старый Августин, устраиваясь на лавочке. День сегодня такой слепяще-яркий, никуда идти совершенно не хочется, и старый Августин блаженно жмурится на солнце и засыпает. За закрытыми веками старого Августина тихо кружатся разноцветные бабочки, и, если, не открывая глаз, прикоснуться к их крыльям, кажется, что исполнится то самое, заветное желание...

Но Августин слишком стар, и он совершенно не помнит, какое же желание стоит загадать, и поэтому бабочки-сказки продожают порхать за закрытыми веками, там, где все спит. И мерещится ему, как на самом краешке моря танцует юная Риса.

* * *
Риса стирает. Белые простыни на солнце кажутся цветными, то розовыми, то голубыми, а, когда Риса смотрит скозь соленые капельки пота, скапливающиеся в уголках глаз, то и вовсе фиолетовыми. У Рисы отчаянно ломит большие пальцы рук, но впереди еще много работы: вот окончу стирку, думает Риса, и надо бы успеть на кухню, готовить обед для внучки Мари Лу.

Риса вздыхает и снова погружает руки в холодную воду, потом зажмуривает глаза. За веками Рисы кружатся цветные простыни, складываюсь в яркие пятна флагов, и кажется, что если прямо так, не разжимая век. коснуться хотя бы краешка такого флага, сразу наступит сказка, мир во всем мире и благодать.... Риса почти касается цветной тени и... открывает глаза, слышит, как протяжно ухают часы на самом верху башни ратуши и торопится на кухню. Через пару минут с кухни разносится восхитительный запах горячих лепешек на меду, такой нежный и тягучий, что к окошку палисадника Рисы стекаются все ребятишки округи, не только Мари Лу.

* * *
Мари Лу чуят запах свежих лепешек еще за холмом и торопится, почти бежит по дороге. В ее рыжих волосах запутались солнечные зайчики, разбрызгались неровными веснушками на ее носу, спрятались под ногтями и на самом кончике пяток, прожгли крохотную дырку на левом чулке. Мари Лу останавливается на самой вершине холма, смотрит на городок, вдыхает медовый бриз с кухни бабушки и зажмуривает глаза от яркого солнца. Там, за закрытыми веками Мари Лу, прячутся смешные золотые блики, носятся, меняя размер, форму и примеривая на себя все немыслимые цвета, и кажется, что если дотронуться до них, не разжимая век, можно попасть не только куда угодно, но и в когда угодно, и Мари Лу тянется было к блику...

Широко улыбаясь, Мари Лу открывает глаза и пулей несется на запах обеда, черпая песок сандалями. Клубы пыли с тропинки, ведущей вниз, медленно тянутся к нагретому крыльцу, на котором развалилась рыжая кошка старого Августина.

* * *
Пыль щекочит кошке самый кончик розового носа, и безымянная кошка отчаянно и громко чихает, закрыв глаза. Ей кажется, что брызги летят и за закрытыми веками, как маленькие мушки, и, если постараться, можно поймать эти верткие создания и с закрытыми глазами. Кошка - отличная охотница, и она точно знает, что, когда она словит такую добычу, сразу случится большое кошачье чудо или хотя бы маленькая солнечная сказка.

Кошка с сожалением распахивает глаза, спрыгивает со ступенек лестницы и пружинистой походкой направляется к лавочке, на которой дремлет Августин.

Следом за ней летят цветные бабочки, но она и не думает их ловить. Ведь, если она поймает хотя бы одну, возможно, что именно эта бабочка больше никогда не приснится старому Августину.

* * *
- В каждом из нас живут сказки, - думает старый Августин, поднимаясь с нагретой скамейки, - и как хорошо, что мы никогда не узнаем, какой же у них конец.

На плечо старика садится солнечная разноцветная бабочка.

рассказки

Previous post Next post
Up