(Untitled)

Feb 04, 2007 09:10

Бедная Урсула Ле Гуин. Почему ей так не везет с экранизациями Земноморья?.. Но сама она - как и раньше, бодра:
"В современной фантастике (и у писателей, и у правительств) убийство людей - самый распространенный выход в так назваемой борьбе добра со злом".

Здесь автор письма из Японии, написавший Урсуле, говорит:
"There is a distinct division, and ( Read more... )

зло, кино

Leave a comment

Comments 5

cheron_ February 4 2007, 06:41:50 UTC
М-мм... на мой придирчивый взгляд, экранизировать что-нибудь после хотя бы "Гробниц Атуана" - полный бесперспективняк. Разве что "Other wind"? Только что из этого выйдет?

Честно, никак не представляю, как экранизовать, скажем, "На последнем берегу" - как нарисовать теряющий смысл мир, истлевающие слова... А тем более "Техану" - на него просто зрителей не найдется, слишком мало там боев, красочной магии и драконов.

"Гробницы"... если действительно точно рассказать про темноту, понравятся немногим - но из этого, думаю, можно сделать вещь... по типу "Соляриса" (разумеется, имею в виду Тарковского). Много молчания, напряжения и самую малость действия.

И уж точно зря выбрали произвольный сюжет, "междукнижье". Почему бы не пересказать частично "Волшебника"? Самая та часть, которая должна понравится; мысль достаточно понятная - борьба человека и своей тени... судя по отзыву мистрисс, графическое оформление удалось, так что дело всего лишь за сюжетом.
?
*мечтательно* Всегда чаял увидеть глазами Привратника...

Reply

karelin February 7 2007, 17:23:44 UTC
сама Ле Гуин даже предлагала Миядзаки снимать по периоду между 1 и 2 книгами, или между 2 и 3, т.е. давала реальную творческую свободу. это было бы как раз "снимать мир" (см. что написал Захаров), и не привело бы к испохабливанию первоисточника ( ... )

Reply

karelin February 7 2007, 17:47:00 UTC
"уж точно зря выбрали произвольный сюжет, "междукнижье".
они как раз взяли "на последнем берегу", только все весьма вольно - и, как пишет сама Ле Гуин, весьма поверхностно/упрощенно.

Reply


zaharov February 5 2007, 07:57:29 UTC
Конечно, экранизируя Ле Гуин, сценарист и режиссер должны сделать выбор. Либо экранизировать ее ценности и философию, либо - созданный ей мир. И то и другое вряд ли получится. Честно говоря, я бы выбрал мир, в котором много необычного и волшебного. А вот ценности и философия-то у нее довольно обычные и ничего волшебного и чего-то такого, ради чего непременно нужно снять фильм нет.

Reply

karelin February 7 2007, 17:48:43 UTC
не знаю, почему выбор. по-моему при должном старании и определенном мозге можно снять органичное кино. имхо мир Ле Гуин настолько пропитан именно ее философией, что они являют единое целое - сюжет, антураж, месседж. в том и крутость Земноморья, на мой взгляд - а не в чисто декоративных сеттинговых преимуществах.

Reply


Leave a comment

Up