В моей семье каждый год солили грибы. Бабушка солила, мама солила, сам я солил.
Солили грузди, рыжики, горькушки, волнушки, подгруздки.
И никогда не солили губчатые грибы. Подосиновики, подберёзовики, маслята, моховики и белые всегда сушили. И таким же образом поступали с ними все в моём детском окружении - тёти-дяди, соседи по деревне и прочие знакомые.
По правде сказать, впервые солёные белые попробовал лишь в 24 года.
Дело было в городе Котласе, в 1989 году.
Я возвращался из путешествия по Северной Двине.
В одиночку добрался тогда от самого Архангельска до Котласа, потратив на дорогу почти три месяца. Жил то на необитаемом острове в палатке, то в заброшенной бане, то у добрых людей, ел рыбу, ягоды да грибы. Но это отдельная история, речь сейчас не об этом.
Конец скитаний и предстоящий отлёт в Питер отмечал в каком-то котласском кафе.
Заказал графинчик водки и жареную картошку с сосиской, как сейчас помню.
Попросил ещё закусочку какую-нибудь. А официантка виновато так говорит, мол - есть только солёные грибы. Ну, грибы так грибы.
Приносят мне огромный салатник с солёными боровичками, каждый не выше мизинца.
И понял я, как же это хорошо!
Потом пробовал дома белые солить, да всё сперва не получалось. Они под гнётом в склизский монолит превращаются - для грибной солянки хорошо, а гостям на стол не подашь.
Оказалось, что для сохранения единства формы и содержания солить белые следует т.н. горячим способом, столь мною нелюбимым. Слегка отваривать предварительно. Не хочется, а что делать.
А это меня в московской Лавке угощали давеча. Грибы эти солил не я, а девушка Лиля - тамошняя главная затейница и рукодельница.
Да, кстати. Грибы ещё вовсю растут-наливаются! Не упустите!