Откуда я такой взялся....

Dec 07, 2007 21:16

Про еду писать пока не хочется. Давайте я вам покажу несколько семейных фотографий.

Вот это - я, мне здесь ещё и трёх лет нет.
А за руку меня держит родная сестра моей бабушки, Надежда Николаевна Михайловская:



Она здесь уже очень старенькая.
А вот на этой фотографии - она ещё совсем молодая:



Та дама в шляпке, которая стоит - она и есть. Фотография сделана в Финляндии, на семейной даче в Иматре, в 1897 году.
Это семья моего прадеда, который сам сидит на камушке - в шляпе и с бородой.
Прадеда звали Николай Георгиевич Михайловский, он же писатель Гарин-Михайловский. Если вы не читали целиком "Детство Тёмы" или фильм не смотрели, снятый по этой книге, то, возможно, помните хотя бы историю со старым колодцем, откуда Тёма Жучку вытащил...



А ещё он был путешественником и строителем ТрансСиба. И город Новосибирск именно ему обязан своим появлением на карте. Впрочем - о нём столько написано, что если интересно - отыщете без труда.
Детей у них было много.


Моя бабушка, которую я так и не застал на этом Свете - на большой семейной фотографии - в заднем ряду справа.
Юноша в том же ряду, похожий на Блока - Сергей Николаевич, выпускник пажеского корпуса, друг графа Феликса Юсупова.
Рядом с ним - Артемий Николаевич, прообраз литературного Тёмы. Он воевал с большевиками, отплыл с последним пароходом в Стамбул, там сошёл с ума и умер.
А в первом ряду сидит Георгий Николаевич. Человек с потрясающей биографией. Через несколько лет он станет самым молодым за всю историю МИДа товарищем( по-нынешнему - заместителем) министра иностранных дел, Сазонова.
Потом, когда Троцкий министерство разгонит - пешком уйдет через всю страну к Деникину, потом у Врангеля будет работать в международном ведомстве. Дальше - Турция, Франция, Чехия, Словакия. Он преподавал, писал стихи, издавал книги. Когда Советская Армия вошла в Братиславу - пришёл к коменданту города и сообщил, что сам русский и хочет служить России. Спустя два года он умер в донецких лагерях.
Четырнадцать лет назад издательство МИДа выпустило двухтомник его записок "Из истории российского внешнеполитического ведомства. 1914-1920" - с предисловием, в котором безвестный редактор написал: "..след автора теряется в эмиграции"...
Сын Георгия Николаевича, Николай Георгиевич - дядя Ника, жив и почти здоров, живёт в Братиславе. Мы с ним переписываемся по электронной почте.

А ещё я довольно много знаю об отце Гарина-Михайловского, своём пра-прадеде. Звали его Георгием Антоновичем, был он генералом лейб-гвардии уланского полка. Крёстным отцом его детей, в том числе и моего прадеда, был Государь, Николай Павлович.
Да и сам прадед, хоть и не был военным, но на войне бывал. В 1887 году, в действующей армии руководил постройкой железной дороги в болгарском Бургасе, освобождённом русскими от турок.

И вот ведь, что интересно.
Ещё один мой прадед, которого звали Сергеем Артемьевичем, тоже на той войне бывал. Потому что воевал с турками обычным солдатом русской армии.
Простой крестьянин, неграмотный. Хотя и зажиточный.
Вот здесь он - в центре, со своим братом и моей прабабкой:



После турецкой войны он вернулся в свою деревню, построил отличный дом, засеял большое поле рожью и женился.
Это, собственно, всё, что о нём известно.
О Михайловских я знаю несравнимо больше.

Но горжусь обоими прадедами в равной степени. Как и третьим прадедом - Иваном Гавриловичем Сырниковым, купцом второй гильдии, одевавшим актёров Александринки. И даже четвёртым прадедом, о котором ничегошеньки не знаю...
И очень хорошо чувствую, что кровь всех моих предков, слившись во мне, составила тот неплохой коктейль, без которого я не был бы собой.
Да и вообще бы не был.
Вот так.
Previous post Next post
Up