MAXXI музей от Захи Хадид в Риме. Температурные швы и другие детали...

May 08, 2011 17:36

Это мое второе посещение музея. Первое было не очень удачное, сразу после публичного открытия. Внутрь не пускали, фото только от калитки или из-за забора... В общем, настоящая икона стиля - близко не подберешься...
Сейчас музей открыт. Это музей искусства 21 века. Залы открыты наполовину. На верх, в висящий язык, ходу нет.
Первое впечатление - кураторы еле шевелятся.... наполнение слабое. Свободно разрешают фотографировать во входном вестибюле, вестибюль большой, все архитектурные темы, касаемые этого проекта, там отыграны. Для понимания интерьера картинок вестибюля достаточно. В залах снимать нельзя. Там из сильных вещей, только бетонные направляющие потолков.
Этот пост посвящен зданию в целом, как большому объекту из железобетона. Интерьер вестибюля будет позже.
Первоначально, по итогам конкурса, планировалось застроить всю площадь участка, бетонных языков должно было быть в два раза больше и они должны были распространиться на всю площадку, которая сейчас открылась перед главным фасадом. Но, видимо из-за кризиса, сократились вдвое. Постройка из-за этого только выиграла. наворотили меньше, но выглядит построенное эффектнее. По первоначальному варианту можно было только лавировать внутри бетонного нагромождения. Взгляда со стороны не подразумевалось.
Еще один момент. Красивая схема, воспринимаемая на макете с птичьего полета, не считывается в натуре. Ни в залах, ни снаружи не возможно прочитать движение потоков целиком. Все воспринимается кусочками. Это предмет серьезного "на подумать".... Т.к. получилось эффектно, круто, но не то, что было видно из предварительной графики и моделей. Общее впечатление: хорошая команда, работают не по детски, это видно из анализа швов. Но, принципиально, видимо, у них в голове есть решение фигачить объекты любой ценой, лишь бы выходили в жизнь. И это правильно с точки зрения выживания в кризис. Обратная сторона этого - неаккуратность и скороспелость во многом... это нужно каждому самому смотреть... Качество бетона - не айс.... У Тадао Андо в музее на стрелке в Венеции - на порядок лучше...
Но это так: потрындеть.... а объект сильный, если мне будет позволено давать оценку профессионалам такого уровня...





Это пара картинок обновить впечатление. Таких полно в интернете и в журналах.




Нижняя часть галерей над входом. Все достаточно честно и тектонично...
На мой взгляд, нижней части тоже нужно было придать скульптурность той же силы, что и на фасаде.
Над входом козырька нет. Но закругленный фрагмент стеклянной стены честно выполнен из гнутого стекла.


Стыковка с существующим зданием.
Здесь были склады министерства обороны, часть зданий - наследие, в том числе и это фрагмент с арками.


Просто картинки посмотреть....






Вот такая вот честная, голая, минималистическая архитектура....


Вход в пол - площадку перед зданием.


Шикарные стальные двери. Особенно понравились навесы.


Это структура бетона. Конечно, выкручено в фотошопе до немогу....
В этом есть красота, безусловная тектоническая прелесть трещин бетона, без которых он не существует по определению...
Но зачем было всему миру рассказывать пр особую шелковистую поверхность бетона?...
И ведь продолжали рассказывать уже после сдачи, когда и опалубки сняли и захватки по отливке бетона стали очевидно видны...
Здесь, на фото, швы идеальные, волосяные, перфектные.
Но в интерьере встречаются следы нестыковки опалубки до 5 мм. по плоскости, и это не на закруглениях а просто на прямом участке...
Местами торопились, в общем...






После первого осмотра начинаешь обращать внимание на работу бетонной болванки и распределение температурных швов.
Этот - очень на виду... мощно делит висящий переход, уходящий на право и пол галереи слева.


Он же - крупнее. Лючки... неужели там есть регулировка?... нужно будет залезть в литературу.
Если забредут конструктора - выскажитесь, плиз!... Но ход с зубцами - интересный:)...
Можно было изобразить шестеренку с прямоугольными зубцами-зацепами, но сделали с треугольными.
Хорошо видно, что нижняя плоскость - не бетон, это шиты с поверхностью бетона.
Если присмотреться - видны точки крепления. Но не акцентированные, как на больцах, например...


Следующий шов - трехмерный. Он начинается в левом нижнем углу картинки, слева от мусорной корзины, идет вверх до нижней плоскости висящей галереи, поворачивает на право, и огибает щелевидное окно.... Просьба обратить внимание, что выше места поворота шва... шва нет... т.е. там монолит бетона.




На фото - блестит, кажется, что замазка.... но нет, поверхность бетона сплошная внутри этой обратной круглой фаски, со всеми микротрещинами и т.д.


Здесь еще два шва. Один в угловом стыке висящей галереи. Другой на вертикальной стене справа, имеет Z-образную форму.






Эта картинка - моя любимая:)...


Низушка Z-образного шва... стыкуется с тем, который я назвал трехмерным,
здесь этот шов появляется, после того, как обежал щелевидное окно.


Как кокетливо обошли уголочек?:)))... Молодца!!!....


Вид на галерею со стороны главного фасада...


Хорошо видно, что шов опоясывает всю галерею вертикально, через весь разрез...
При этом левая часть - висит консольно...




Еще один шов, выходящий на главный фасад... это продолжение того шва, с которого я начал этот обзор..
Если присмотреться, зубчики-зацепы видны снизу...


Вот тут шов нормально замазан...


В глубине видно, что висящая галерея раздваивается... там - начало шва с зубчиками.


Вот такое вот, в общем-то, аккуратное начало.... Скол подмазали и восстановили...


Скамейка из бетона на площади перед главным фасадом... А хотели, ведь, все застроить....


Это ограждение на задней, противоположной, по отношению к входу, стороне площади.
Комбинация крашеного в черный цвет металла и бетона.




Это створка раздвижных ворот, опять же, на дальней стороне... Если присмотреться, даже ворота имеют дизайн:)...
Авторы здания считают, что стиль коррелируется с исторической застройкой Рима через "барокко" и барочные кривые...
На воротах - барочный завиток...




Фрагмент ступени-засыпка-решетка...


Площадь перед музеем....




Просто гидрант перед главным фасадом...


Previous post Next post
Up