Новое в философско-атеистической науке.

Oct 20, 2012 15:03

А вот вчера на квартирнике сформулировалось в общественном сознательном.
Есть монотеизм и политеизм. А есть (и это важно!) -
Полиатеизм и моноатеизм.
А что думает народ на эту тему? Есть ли сермяжная правда в данных терминах и, не побоюсь этого слова, неологизмах?

моноатеизм, полиатеизм, философия, атеизм

Leave a comment

Comments 14

lady_alisanda October 20 2012, 14:17:56 UTC
Вот чем могли бы быть амонотеизм и аполитеизм, я понимаю. А полиатеизм и моноатеизм - как-то не очень ясно.

Reply

karamergen October 20 2012, 15:20:02 UTC
Ну, предположили, что аполитеизм - непризнание множественности богов. Соотвествтенно амонотеизм - нечто вроде политеизма. Отрицание монотеизма, но допущение наличия множественности богов.
Амонотеизме смысла как-то больше получается...

Reply


akmalovsky October 20 2012, 18:18:05 UTC
Хи. Если строго, то полиатеизмом может быть любой монотеистической культ. Христианство, скажем. Есть один Бог, а других нету, запомните. Никакого политеизма. А уж ислам вообще прекрасно вписывается, существования множества богов он строго не допускает и даже особо не рассматривает. Един Аллах и единственен.

Reply

skyggn October 20 2012, 21:10:31 UTC
В таком случае представитель моноатеизма - это индуизм?

Reply

akmalovsky October 21 2012, 00:18:14 UTC
Да, уж. Найти в индуизме единого для всех главного задача небанальная.

Reply

karamergen October 21 2012, 04:01:10 UTC
Зато, если идея найдет сочувствующих, можно решить вопрос с регуляцией числа населения в Индии. 8о)))

Reply


cantor_omicron October 21 2012, 04:17:19 UTC
Конечно, есть. Я вот полиатеист. Верую в атеистических богов.

Reply

karamergen October 21 2012, 14:19:28 UTC
Мне казалось, что полиатеист - не верящий в множественность богов. 8о)))

Reply


fat_abbat October 21 2012, 07:29:09 UTC
если понимать атеизм как отсутствие веры во всемогущество, всевидящее око (по Лакану), то возможность такого деления моментально самоупраздняется, как и упраздняется деление на внешнее и внутреннее, например.

Reply

karamergen October 21 2012, 14:29:36 UTC
Дело не в возможности деления, а в формировании ряда неологизмов для расширения пространства смыслов.
И - оффтоп:
Старик, с какого момента ты поменял пол? Я тебя еще мужиком помню... Или уменя уже глюки? Почему - Маша?!!

Reply

fat_abbat October 22 2012, 05:32:47 UTC
ну прежде чем смысл образовать, необходимо ведь строгое различание (во избежании ситуации чистого парадокса); т.е. введение неологизма, чтобы быть успешным, полностью должно совпадать с работой по образованию смысла

пол.. не помню, давно это было, может пьяный был..

Reply

karamergen October 22 2012, 18:07:24 UTC
"введение неологизма, чтобы быть успешным, полностью должно совпадать с работой по образованию смысла" - а вот тут полностью согласен.

"пьяный был" - уффф, ты снял тяжесть смоей печени... А то я уж было подумал, что тебя хакнули...

Reply


Leave a comment

Up