Никогда не любил воров, самодовольных чиновников, партаппаратчиков, бандюков девяностых, «успешных предпринимателей» двухтысячных и прочий вороватый сброд. И еще я не люблю их детей. ( И не надо меня убеждать )
И это - тоже. А еще вспоминается песня Шевчука, кажется... "Мальчики-мажоры". Многослойная такая... Задумчивая. Если вспомнить, что сам Шевчук тоже в последние годы как-то... не очень, с моей точки зрения.
Песня - хорошая. Другой вопрос, что со временем начинают усложняться смыслы. Особенно в свете того, чем тал теперь Шевчук. 8о) Кстати, еще пример. У высоцкого в "Вертикали" - "...нет, никто не гибнет зря. Так лучше, чем от водки и от простуд..." И вспомнить смерть самого Высоцкого. Сразу какой-то осадочек неприятный. Как гвоорится - ты или не ври себе и людям, или не пытайся быть идейным лидером...
Как обычно - Кастанеда говорил совсем не о том; граждане поняли его так, как захотели понять. А понять захотели в смысле повышения ЧСВ. У Кастанеды речь шла не столько об отказе от личной истории, сколько об осознанном подходе к утверждению себя в мире - о выборе предоставляемой окружающим информации.
Фактически, это одно и то же. Изменение восприятия себя в окружающем мире. В восприятии других людей. Это и есть - стирание собственной истории. Но ведь стереть ее все равно невозможно. Тот, кто не знал предыстории - может поверить. Тот, кто знал - не поверит. Помните? "Солгавший однажды - кто тебе поверит?"
Это верно. Дон Хуан прямо говорит - окружающие тебя люди слишком хорошо тебя знают. Это не дает тебе меняться в ту сторону, в которую ты хочешь. Поэтому надо отдаляться от тех людей, которые хорошо тебя знают. И создавать новую историю, в которой нет ничего определенного. В тех же книгах Кастанеда ездил к Хуану годами и не знал, что тот не "простой старик-индеец из старой халупы", а имеет какой-то процветающий бизнес в городе, может достоверно изображать из себя богатого горожанина и т.д. и т.п. То есть здесь не только и не столько отказ от прошлого. Здесь точное дозирование и осознанность в предоставлении информации окружающим. Показать каждому то, что ты хочешь, чтобы он видел; показать то, что он ожидает увидеть.
Вот! В том и суть. С одной стороны, представление себя в глазах других. Тех, кто не способен видеть большего. И с другой стороны - то, как человека, который стремится представить себя, видят те, кто способен видеть вглубь. А от таких взоров личная история не скроется ни в каком виде.
Comments 12
Reply
А еще вспоминается песня Шевчука, кажется... "Мальчики-мажоры". Многослойная такая... Задумчивая. Если вспомнить, что сам Шевчук тоже в последние годы как-то... не очень, с моей точки зрения.
Reply
Reply
Кстати, еще пример. У высоцкого в "Вертикали" - "...нет, никто не гибнет зря. Так лучше, чем от водки и от простуд..."
И вспомнить смерть самого Высоцкого. Сразу какой-то осадочек неприятный. Как гвоорится - ты или не ври себе и людям, или не пытайся быть идейным лидером...
Reply
Reply
Reply
В тех же книгах Кастанеда ездил к Хуану годами и не знал, что тот не "простой старик-индеец из старой халупы", а имеет какой-то процветающий бизнес в городе, может достоверно изображать из себя богатого горожанина и т.д. и т.п. То есть здесь не только и не столько отказ от прошлого. Здесь точное дозирование и осознанность в предоставлении информации окружающим. Показать каждому то, что ты хочешь, чтобы он видел; показать то, что он ожидает увидеть.
Reply
Reply
Leave a comment