Ой, Мерген, больной вопрос... Приходит ученик, ты ему объясняешь, что без определённого состояния нифига не получится, вгоняешь его в это состояние, а оно сидит и думает: "Ты мне технику дай, а в остальном я и сам с усам...". Это ж какое количество народа приходит учиться и не верит учителю.
В этом, собственно, и заключена вечная проблема ученик-учитель. Не в выборе одного другим, а в выборе из толпы тез, кто считает себя учеником. Или учителем.
При всём уважении к мастерству - тот кто описан не Учитель. Это просто Мастер. Потому что учитель учит и понимает, видит и осознаёт у кого какой уровень. И грусти нет именно потому что есть сострадание из понимания. А не из требовательности.
Не уверен. И мастер тот не плохой, и учитель вполне достойный. Вопрос в последнее столетие упирается именно в массовость предложения учеников. Когда такие "ученики" идут "косяком", то учителям или в пустыню бежать, или плевать на качество массового обучения. По-настоящему они учат единиц. Остальных - чисто ради тенденции. Чтобы не задолбали социальными претензиями.
Первое в обучении - это научение учиться. Хороший учитель - это и хороший ученик, сам. Иначе бы он не стал таким. Вобщем, известные много веков банальности.
Вспомнилось. (простите что длинно). Лет семь-восемь назад, знакомые попросили меня настроить интернет, обычный диалап (о выделенках и кабельном интернете в то время в нашем провинциальном городе в то время еще мало кто слышал). Купили модем, подключила, настроила, показала как пользоваться браузером, поисковиками, почтой, чатом "Кроватка" =))). Спрашиваю, - "Что еще показать
( ... )
Кстати - своершенно верно. Ученик (нормальный) всегда проверяет учителя "на излом". Каждое слово, каждое действие ученик имеет право проверить на истинность. Более того, правильный учитель именно этому учит в первую очередь. А дальше - как красочно описано в разных фант рассказах - ученик постоянно пробует "убить" учителя. То есть - проверить истинность того что дает учитель. И если ему удается - он становится самостоятельным мастером. Иногда это у него получается потому, что он стал сильным и умным. Иногда - потому, что учитель сам создает ситуацию, когда ученик может его "подловить". Чтобы, наконец, дать тому право самостоятельной жизни.
видится мне, что везёт всё же всем, только вот не все видят в родителях, друзьях, врагах, братьях, сёстрах, соседях... да пожалуй во всём и всех что окружает человека Великих учителей, я так думаю...
Скорее - предоставляется возможность. Но есть еще и поток ненужности. А вот тут - уже вопрос везения. Никто не всемогущ. И всегда на личную возможность к сепарации наложится сверхнагрузка шума.
Comments 28
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Лет семь-восемь назад, знакомые попросили меня настроить интернет, обычный диалап (о выделенках и кабельном интернете в то время в нашем провинциальном городе в то время еще мало кто слышал). Купили модем, подключила, настроила, показала как пользоваться браузером, поисковиками, почтой, чатом "Кроватка" =))). Спрашиваю, - "Что еще показать ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment