На тему смыслов

Mar 26, 2010 19:57

Много лет назад был у меня начальник. Ну, человек не плохой и не хороший. Противоречивый ( Read more... )

учитель, размышлятельское, ученик, магия

Leave a comment

Comments 28

brodjazhnick March 26 2010, 19:32:31 UTC
Ой, Мерген, больной вопрос... Приходит ученик, ты ему объясняешь, что без определённого состояния нифига не получится, вгоняешь его в это состояние, а оно сидит и думает: "Ты мне технику дай, а в остальном я и сам с усам...". Это ж какое количество народа приходит учиться и не верит учителю.

Reply

karamergen March 27 2010, 08:11:40 UTC
В этом, собственно, и заключена вечная проблема ученик-учитель. Не в выборе одного другим, а в выборе из толпы тез, кто считает себя учеником. Или учителем.

Reply


(The comment has been removed)

karamergen March 27 2010, 08:12:34 UTC
А вот это уже проблема не учителя, а "первых учителей" - родителей. Тех, кто воспитывает с нуля.

Reply


phoienix March 27 2010, 00:37:20 UTC
При всём уважении к мастерству - тот кто описан не Учитель. Это просто Мастер. Потому что учитель учит и понимает, видит и осознаёт у кого какой уровень. И грусти нет именно потому что есть сострадание из понимания. А не из требовательности.

Reply

karamergen March 27 2010, 08:14:50 UTC
Не уверен. И мастер тот не плохой, и учитель вполне достойный. Вопрос в последнее столетие упирается именно в массовость предложения учеников. Когда такие "ученики" идут "косяком", то учителям или в пустыню бежать, или плевать на качество массового обучения. По-настоящему они учат единиц. Остальных - чисто ради тенденции. Чтобы не задолбали социальными претензиями.

Reply

phoienix March 27 2010, 12:28:01 UTC
Первое в обучении - это научение учиться. Хороший учитель - это и хороший ученик, сам. Иначе бы он не стал таким. Вобщем, известные много веков банальности.

Reply

karamergen March 27 2010, 16:55:27 UTC
Массовость. Массовость оказалась неожиданностью и для учителей тоже. Мутная волна накатывает и дезориентирует.

Reply


ex_xaila March 27 2010, 02:01:07 UTC
Вспомнилось. (простите что длинно).
Лет семь-восемь назад, знакомые попросили меня настроить интернет, обычный диалап (о выделенках и кабельном интернете в то время в нашем провинциальном городе в то время еще мало кто слышал). Купили модем, подключила, настроила, показала как пользоваться браузером, поисковиками, почтой, чатом "Кроватка" =))). Спрашиваю, - "Что еще показать ( ... )

Reply

karamergen March 27 2010, 08:19:10 UTC
Кстати - своершенно верно. Ученик (нормальный) всегда проверяет учителя "на излом". Каждое слово, каждое действие ученик имеет право проверить на истинность. Более того, правильный учитель именно этому учит в первую очередь. А дальше - как красочно описано в разных фант рассказах - ученик постоянно пробует "убить" учителя. То есть - проверить истинность того что дает учитель. И если ему удается - он становится самостоятельным мастером. Иногда это у него получается потому, что он стал сильным и умным. Иногда - потому, что учитель сам создает ситуацию, когда ученик может его "подловить". Чтобы, наконец, дать тому право самостоятельной жизни.

Reply


baef March 27 2010, 03:14:09 UTC
готов ученик, готов ему и учитель

Reply

karamergen March 27 2010, 08:19:52 UTC
Это - в идеале. На практике - толпы "учеников" ищут среди толп "учителей". Некоторым везет.

Reply

baef March 28 2010, 03:03:31 UTC
видится мне, что везёт всё же всем, только вот не все видят в родителях, друзьях, врагах, братьях, сёстрах, соседях... да пожалуй во всём и всех что окружает человека Великих учителей, я так думаю...

Reply

karamergen March 28 2010, 05:50:28 UTC
Скорее - предоставляется возможность. Но есть еще и поток ненужности. А вот тут - уже вопрос везения. Никто не всемогущ. И всегда на личную возможность к сепарации наложится сверхнагрузка шума.

Reply


Leave a comment

Up