Проект № 164 "День британских учёных "
http://https://zapovednik-2005.livejournal.com/1002804.html Закон всемирного тяготения
На курсе нас всего трое. Три девушки. Но в учёбе от ребят не отстаём. Уже второй год получаем одни пятерки. Иногда везёт, преподаватели делают скидку слабому полу. Но на этот раз, похоже, нашему везению пришёл конец. Нужно сдавать физику.
Альберт Исаевич Невтонов известен своей неприязнью к женщинам. Сдать ему экзамен на отлично невозможно, а сдать девушке хотя бы на тройку - вообще из области ненаучной фантастики. Поэтому мы основное внимание уделили стратегии. Мнения разошлись, и каждая решила применить свой метод.
Первой к извергу отправилась Надя. Было известно, что Исаевич взяток не берёт, но оставалась надежда, что он тоже человек. Вернулась подруга с кислой миной.
- Ну, как?
- Пересдача.
- Пробовала?
- Да. Положила тысячу в зачётку.
- А он?
- Сказал: у вас тут что-то лишнее, заберите!
Люба рассчитывала на внешность. Полночи мы разукрашивали её лицо и подбирали оптимальный вырез платья.
- Ну, как?
- Я перед ним так и эдак крутилась. Грудью прямо ему в очки тыкала.
- А он?
- Сказал: у вас платье порвалось. Когда придёте на пересдачу, будьте аккуратней.
- Вот гад! - ахнули мы. - Неужели он вообще никого не любит?
- Ну, Верка! Ни пуха! - напутствовали подруги.
- К чёрту! - отмахнулась я. - Главное - верить!
Невтонов презрительно предложил мне взять билет.
- А можно я сразу отвечу?
- Пожалуйста, - ехидно улыбнулся мучитель. - Хотя не думаю, что это вам поможет. Оценку повышать не стану.
- И не надо, - вздохнула я. - Лучше помогите открытие оформить.
- Какое открытие? - процедил злодей.
- Я обнаружила, что закон всемирного тяготения не всегда верен.
- Что? - во взгляде Альберта читалась лютая ненависть.
- Опыты показали, - продолжала я, - что некоторые комбинации физических тел могут нейтрализовать земное притяжение для других тел. К примеру, фольга вместе с бумажной книгой нейтрализуют притяжение яблока.
И, не давая тирану опомниться, я вытащила из сумки книгу, лист серебряной фольги и яблоко.
Прикрыв книгу фольгой, я поместила сверху яблоко и слегка подтолкнула. Яблоко приподнялось в воздух и зависло в нескольких сантиметрах над книгой.
- Что это? - завопил Исаевич.
- Моё открытие. Может быть, мы с вами оформим как соавторы? Я ведь в первый раз.
- Конечно, - Невтонов дрожащей рукой поставил в зачётку отлично.
- Только мы втроём работали, - не давая изуверу передышки, продолжала я. - Ещё Надежда и Любовь.
Ошалевший препод согласно кивнул.
- Девочки, заходите! - закричала я, выскакивая в коридор.
Надеюсь, до того, как сдать ведомости в деканат, Альберт не поймет, что в книге и в яблоке находились отталкивающие магниты. Хорошо, что физику мы сдаём только один раз!
***
Экзамен по физике был последним в сессии. Невтонов поставил нам честно заработанные пятерки и сдал ведомость. Затем начались каникулы. Потом новые занятия. Я уже почти забыла про лоханувшегося Исаевича. Но не забыл он.
Однажды, когда я неслась по коридору, как всегда опаздывая на очередную пару, меня окликнули.
- Верочка!
Что это? Кто? Я обернулась. Невтонов стеснительно жался у окна.
- Вы не против встретиться и обсудить ваше открытие?
- Конечно! Я давно хотела. Просто времени не было. - А что я могла еще сказать?
- Тогда давайте в семь вечера в «Лондоне». Сможете?
- Да, смогу. Буду обязательно! - на ходу бросила я и ускорила шаг.
Невтонов ждал меня перед входом с роскошным букетом.
- О, розы! Мои любимые! - воскликнула я, принимая цветы.
Столик, как выяснилось, был уже заказан. Мы уселись, и я углубилась в меню. «Лондон» - лучший ресторан города. Я раньше здесь была всего один раз - с родителями на их серебряной свадьбе. А вот Альберт Исаевич, судя по обращению официантов, являлся здешним завсегдатаем. Я тянула с выбором, сколько могла, но всему приходит конец. Заказав говяжий стейк средней прожарки, салат «гнездо глухаря» и клубничный мохито, я, наконец, была вынуждена уделить внимание своему «соавтору».
- Я вот всё думаю, - неуверенно начал Альберт. - В чём ошибся Ньютон?
- Он не ошибся! - с жаром воскликнула я, внутренне ликуя, что препод так и не понял нашего развода. - Просто Ньютон жил в то время, когда не было серебряной фольги. Вернее, она, возможно, была, но в магазинах не продавалась. Вот он и не смог учесть всех вариантов.
Здесь я запнулась и выжидающе посмотрела на собеседника. Исаевич подхватил эстафету.
- Пусть он не ошибся, но, выходит, его закон был не верен по факту! - огорошил меня Невтонов. - Закон Ньютона касается лишь некоторых частных случаев. И выполняется только для них. А ваше открытие…
- Наше открытие, - милостиво поправила я его.
- Да, наше открытие даёт возможность расширить границы познания, рассмотрев общее уравнение гравитации с дополнительным членом, и вывести новый закон всемирного тяготения.
- Пожалуй, - буркнула я.
- Мы назовём его законом Веры и Альберта Невтоновых, сокращенно закон ВАН, - вдохновенно продолжал Исаевич. - Я уже направил в Британскую Академию наук запрос…
- Подождите! Моя фамилия Птицына, а не Невтонова, - перебила я его. - И какой запрос?
- Сегодня - Птицына, завтра - Невтонова, - загадочно проговорил мой собеседник и, без дальнейших околичностей, выдал: - Верочка, будьте, пожалуйста, моей женой!
- Вы это серьёзно? - спросила я, не зная плакать или смеяться.
- Совершенно серьёзно! - воскликнул препод. - После того экзамена я места себе не нахожу. Ваш ум, ваша изобретательность, ваша красота разбили мне сердце. Не говорите «нет», прошу. Даже если не согласны, обещайте подумать!
- Я подумаю, - машинально ответила я. - Так что вы говорили о запросе в Британскую Академию?
- Я отправил запрос о том, есть ли регистрация прав на закон всемирного тяготения. Хотя ответ ещё не получен, я уверен, что нет. А это означает, что мы можем официально зарегистрировать нашу формулу и представить закон Ньютона как частный случай.
- И что? - я все еще не понимала, к чему клонит Альберт.
- А после регистрации прав мы сможем получать плату за все применения нашего закона. Производители автомобилей, да и вообще любой техники, не смогут отрицать, что принцип работы их продукции опирается на закон всемирного тяготения. Да, что техника! Наш закон используется везде! Если правильно организовать дело, любой производитель товара будет должен нам деньги! И все люди в быту сталкиваются с нашим законом. Разобравшись с фирмами и заручившись поддержкой государства, мы введем в стране «притягательный» налог. Сначала в одной стране, а потом во всём мире! Представляешь?
Я слушала с широко распахнутыми глазами и ушами. Неужели правда? И чтобы всё это осуществилось, нужно лишь согласиться выйти за него замуж? Вспомнился Вадик, который обхаживал меня с первого курса. Но я ведь ему ничего не обещала!
- Звучит заманчиво, - улыбнулась я, сделав вид, что не заметила его перехода на «ты». - А замуж обязательно? Может быть, останемся друзьями?
- Нет, Верочка! - запальчиво проговорил Исаевич. - Без тебя мне всё это не нужно. Мною движет желание увековечить твоё имя в истории и создать для тебя прекрасную жизнь. Только вместе мы сможем осуществить наш проект. Скажи «да», и я сегодня же примусь за дело.
С этими словами Невтонов вытащил из кармана маленькую коробочку и протянул мне. В коробочке оказалось кольцо. Я примерила его - как раз впору.
- Да, - ответила я, не в силах противиться искушению. - Я согласна.
***
Сказать, что я был счастлив, значит, не сказать ничего! Я находился на пике блаженства, в высшей точке наслаждения. Вера согласилась! И я, Альберт Невтонов, стану её мужем! Нет, не могу поверить!
Всё началось в тот день, когда я её увидел. Я пришел на первую лекцию и привычно оглядел аудиторию. Второкурсники были уже наслышаны о моих «зверствах» и выглядели напуганными. И тогда я встретил её взгляд. Девушка доверчиво, без всякого стеснения смотрела мне в глаза. Я понял, что это - судьба.
Но не мог я тут же при всех признаться в любви! Она бы меня послала подальше, а то и обвинила бы в домогательстве. Поэтому пришлось действовать тонко. Весь семестр я любовался Верочкой, а тем временем готовил свой «эксперимент». Я узнал, что у Веры есть «молодой человек» - однокурсник Вадим Чернов. Встретившись с ним и посулив сдачу экзамена без проблем, я заручился его поддержкой. Остальное было просто. Вадим с моей подачи озвучил Вере идею имитации нарушения закона всемирного тяготения, которую она блестяще продемонстрировала на экзамене. Я тоже неплохо сыграл роль, изобразив деспота, клюнувшего на возможность стать соавтором открытия.
Выждав ещё немного, я пригласил Веру в ресторан и наплёл ей чушь про Британскую Академию и перспективы нашего закона. До конца не был уверен, что сработает. Но она согласилась!
***
Я согласилась! И не потому, что Альберт так хитро провел меня. Его выдумке я, конечно же, отдала должное. Играла, как по нотам, предложенную роль. Сначала на экзамене, а потом в ресторане. Но главная причина не в этом. Просто я полюбила его с первой встречи, с первого взгляда. Но не могла же я тогда при всех признаться в любви! То, что получаешь легко, не ценишь. А так Альберт приложил массу усилий, чтобы завоевать меня. Надеюсь, мы будем счастливы. Главное - не говорить, что я всё знала. Мужчины должны думать, что они умнее. А насчет Британской Академии нужно ещё проверить. Вдруг получится!