Как я обрабатываю фотографии 1

May 01, 2014 18:51

Итак, я обещала показать как я обрабатываю.
Вот вчерашняя фотография.


Она темновата, хотя по сюжету хотелось получить что-то светлое/тёплое/воздушное. Ну, для того Фотошоп и предназначен.
Я никак не подружусь с Lightroom, почему-то не лежит душа к нему. Предварительный отбор я делаю в FastStone (он умееет показывать RAW) - дневной "улов" лежит в отдельной папке с датой в имени, внутри ещё одна папка для jpeg. Просматриваю всё подряд, удаляю откровенный брак, понравившееся отмечаю. Ещё раз просматриваю, только отмеченное, выбираю с чего хочу начать. Прямо из FastStone отправляю в Фотошоп - его туда можно подключить как внешний редактор. Фотография открывается в CameraRaw. Чуть подравниваю и подрезаю. Подбираю экспозицию, blacks, brightness, поправляю пересветы через recovery, добавляю светов fill light, убираю белёсость через contrast. Ещё добавляю clarity - оно "чистит" цвета и немного добавляет контурной резкости. Vibrance обычно немного добавляю, но светлой фотографии нужны пастельные цвета, поэтому тут убираю. Ах да, ещё баланс белого поправила, взяла пипеткой с блика на кувшине.


Дополнительно добавила немного света уровнями.


Часть колосьев недоспелая, приводим их к общему знаменателю.


Больше жёлтого.


Добавляем лёгкий голубоватый оттенок молоку и сырам.


Вот что получилось (красное на кувшине - маленький пересвет, не стала его исправлять):


На 100% увеличении внимательно просматриваю весь снимок, убирая мелкие огрехи штампом и лечащей кистью. Потом ещё запустила самодельный action: он переводит картинку в цветовое пространство LAB и добавляет слой с уровнями: Lightness на авто, а А и В - сдвинуть пунктов на 5 с обеих сторон, так чтобы центр кривой остался на месте. Тут авто по светам не подошёл, двигала вручную. Потом слить и вернуть в RGB. Этот приём убирает сероватую дымку, проявляет цвета.


New layer -> Apply image -> Blue chanel. Получаем слой только с синим каналом. Режим наложения:


Это добавляет объём. Иногда беру не синий канал, а зелёный, смотрю где больше деталей и выше контраст.


Добавляю ч/б корректирующий слой.


Режим наложения:


Тут же видна маска, протёрла полупрозрачной кистью по доске и колосьям.
Вот что получилось:


Дополнительно подсветлила фон и доску (обратите внимание на маску).





В режиме Soft light проработала края кувшина и миски, так стекло кажется тоньше и прозрачнее.


Вот так выглядит этот слой отдельно:


Результат:


Притемнила на сыр и коттедж:





Дополнительным слоем подтёрла забытую за краем миски соломинку.
Новый слой, залила белым, резинкой с очень широкой кистью протёрла центральную часть, резинкой поменьше - предметы. Прозрачность - 30%. Получилась лёгкая белая виньетка.




New layer -> Apply image -> Merged, RGB. Получаем копию всей картинки. Free transform, режим сетки - исправляем завал кувшина.


Дублируем слой. Нижний - в шумодав (Noiseware), верхний - в режиме Overlay (100%), применяем фильтр High pass с радиусом 2. Это будет наша резкость.
Ещё чуть-чуть поправляю цвета и контраст: слой между шумодавом и резкостью, Soft light 40%, прохожусь белым по теням и коричневым по колосьям.




Всё, добавляю заголовок, описание и ключевики под стоки.
Было/стало:

Записки фоточайника

Previous post Next post
Up