Jun 25, 2021 00:32
Я не хочу сказать, что мир стоит на лжи. Мир стоит на совсем других вещах, труде, любви, мечте, надежде, жажде справедливости и прочее.. где-то там внизу будет алчность, страх и голод. Но всё это вместе исторически собрано и слеплено изрядным количеством обмана и самообмана. И это очень простой, очевидный и бесспорный факт. Если вдруг всего на одну минутку, каждый человек увидит свое будущее.. ну или просто поймет, прозреет, ощутит какие роли и в каких пьесах жизнь ему уготовила, сколько на самом деле стоят и весят все его усилия, как в действительности он безнадежно далек от придуманного себе будущего, какие истинные причины того, в чем он участвует и что определит его судьбу... Им овладеет великое уныние и великий гнев. Такой он будет не нужен миру. Если под миром мы понимаем современную цивилизацию.
Такой хлебнувший правды человек, уже не будет таким трудолюбивым, таким законопослушным, таким расточительным и оптимистичным. Он существенно просядет как полезный член общества, его столп и опора экономики. И тем самым сделает свое положение и положение всей цивилизации, всех других участников игры "я буду усердно трудиться и слушаться, мои усилия будут достойно вознаграждены" ещё более плачевным. Цивилизации нужны высокомотивированные, усердные, инициативные. исполнительные, творческие. Поэтому она старательно, десятилетиями, из говна и палок лепила тщательно образ американской мечты, лелеяла его, высаживала и ухаживала за ним. За этим большим обманом, который становился все больше, обрастал собственными жрецами, ритуалами, паствой. И это только один из обманов, вокруг которого натыканы более древние и более новые, но с той же целью - дать цель, дать желание жить, и жить в нужную сторону. В сторону, где ты отдаешь себя, свое время, свои мысли туда... вверх по иерархии. И это нужно, это важно, это не зря, не напрасно.
Проблема в том, и это тоже очевидный и бесспорный факт, что та же самая цивилизация породила коммуникационную среду, категорически разрушительную для всякого обмана. Словно кислота, эта среда разъедает все наносное, порождает новые и новые версии, сомнения, обвинения, теории заговора и пр. Концентрация вранья, ахинеи и бреда постоянно давя на мозги вызывает аллергию и вырабатывает иммунитет. Человек неминуемо выламывается из привычных обманов, впадая в какие-то новые, необычные, теряет стабильность, устойчивость. Его неверие растет, а шоры падают. Это процесс. Процесс с двойным контуром положительной обратной связи. Чем больше таких людей, тем хуже цивилизация работает в целом, тем большее число игроков выбирает эгоистические стратегии, стратегии развода лохов на бабки, вместо честной работы. А чем хуже она работает, тем скорее спадает обман. Тем ближе конец цивилизации поставившей обман себе одной из центральных опор. Что-то должно придти на смену. Что-то из мира до... или из мира после... Не знаю что страшнее.
Добро, если бы в конце этого процесса человек освобождался от обмана, чтобы остаться с правдой. Это было бы чудесно, не смотря на всю цену. Но он, вот в этом самом коммуникационном чистилище, остается с пустотой. Он перестает выбирать между тремя десятками обманов, чтобы остаться ни с чем. А как "жить ни с чем", у рядового обывателя нет никакого понятия. Пребывать в пустоте, в тотальном неверии - это надо быть бодхисаттвой, пройти весь чань, иные тут не задерживаются. Для обывателя альтернативой пустоте есть и будет свобода. Свобода выбрать тот обман, который тебе нравится и жить внутри него. А это такая себе перспектива, для масс. Ведь если у тебя за душой ничего кроме желания поменьше работать, побольше получать разных удовольствий - то вселенная вообще и общечеловеческая культура схлопывается до очень простых императивов. Уровня "дают - бери, бьют - беги", уровня "ничего делать не надо, ты и так хорош", "тебе должны - все, ты - никому", , "умри ты сегодня, а я завтра", "после нас хоть потоп". Нет мечты, нет любви, нет надежды, труд - каторга. Страх - есть. Потому страх - божий, душа, бессмертие, халява. Надолго ли.
Вот и получается, что ничего кроме внутреннего света, сострадания ко всем живым существам, альтруизма в его любом бессмысленном виде у нас нет. Это то, что тащит. Из пустоты, из свободы. К тому, что надо себя ограничивать, заставлять себя, следовать чему-то ещё. Чему-то достаточно сложному, что не понятно прямо сейчас и может статься не будет понято никогда.