Ниже публикация из газеты Известия за 5 сентября(№207) 1936 года. Речь идет о построенной в 1934 году на пересечении Денежного переулка( в 1933-1994 годах - улица Веснина) и улицы Арбат гостинице «Общества пролетарского туризма и экскурсий»(было ликвидировано в апреле 1936 года). Архитекторы И. А. Голосов и Д. Д. Булгаков. После того как была построена высотка на Смоленско-Сенной площади и высотка была передана МИДу(переезд в новое здание завершился в январе 1953 года), здание гостиницы также отошло этому министерству.
Рекламное объявление в газете Правда от 7 марта 1937 года
В Москве, на углу Арбата и ул. Веснина, стоит новый 9-этажный дом. Это гостиница для советских туристов. Внешне здесь все выглядит очень приятно. Красивый фасад. У входа - клумба и газоны. Поражает разве только то обстоятельство, что гостиница не имеет вывески.
Директор гостиницы т. Гюллер так объясняет этот казус:
- Весь сезон идет спор, как назвать нашу гостиницу. Сначала хотели назвать ее «Дом туриста». Но потом передумали и как будто решили назвать «Туристской гостиницей». Но пока что из-за этих споров вывески нет...
Но вывеска - пустяки. Гораздо важнее узнать, как встречают здесь туристов.
- Прежде всего гоним в баню!
Именно так выразился т. Гюллер. Для того, чтобы поселиться в туристской гостинице, прибывающий в Москву турист обязан прежде всего отправиться в баню, затем в дезинфекционную камеру для дезинфекции своей одежды. Когда он выполнит эту процедуру и предъявит соответствующий талон из бани и дезкамеры, он получит право занять койку в одном из номеров гостиницы.
Но вот, наконец, закончены все формальности. Пора отправиться в столовую. И тут турист обнаруживает, что новая туристская гостиница не только не имеет ванн, но не имеет даже столовой. Для того, чтобы поесть, турист вынужден отправиться в новое путешествие - в Парк культуры и отдыха им. Горького, чтобы там, в ресторане, толкаясь среди сотен посетителей парка, измотавшись в очереди, получить плохой, невкусный обед, завтрак или ужин. Потом турист возвращается в гостиницу. Он шагает по грязным, не покрытым даже простым ковриком лестницам. В номерах стоит по 10-15 коек. Нужно обладать известной храбростью, чтобы лечь на одну из тех расшатанных кроватей, которыми тесно уставлены здесь номера.
Комендант, сопровождающий вас по коридорам гостиницы, любезно объясняет:
- Кровати у нас - один брак. Так их и покупали, как брак.
Мы просматриваем записи туристов. «Грубое обращение». «Двери и шкафы не затворяются». «В камере хранения багажа огромная очередь». «В номерах нет зеркал». «Отсутствуют даже полотенца. Грубость персонала. Грязь». Тов. Максимов, педагог из Ташкента, заканчивает свою жалобу так: «Это отравляет все впечатление от поездки в Москву»...
Туристы жалуются и на то, что представители гостиницы не встречают их на вокзале. Бывают случаи, когда экскурсии тратят по 2-3 часа в поисках этого уютного с виду здания. Хозяин гостиницы на Арбате - туристско-экскурсионное управление ВЦСПС. Директор этого управления т. Волков заявил нам:
- Гостиница на Арбате является лучшим нашим предприятием, которым мы, туристские работники, гордимся!
Нетрудно себе представить, что делается на тех туристских базах, которыми туристские работники не гордятся...
И. Экслер