Огорчения туриста, Москва, 1936 год

Feb 09, 2018 23:54

Ниже публикация из газеты Известия за 5 сентября(№207) 1936 года. Речь идет о построенной в 1934 году на пересечении Денежного переулка( в 1933-1994 годах - улица Веснина) и улицы Арбат гостинице «Общества пролетарского туризма и экскурсий»(было ликвидировано в апреле 1936 года). Архитекторы И. А. Голосов и Д. Д. Булгаков. После того как была построена высотка на Смоленско-Сенной площади и высотка была передана МИДу(переезд в новое здание завершился в январе 1953 года), здание гостиницы также отошло этому министерству.



Рекламное объявление в газете Правда от 7 марта 1937 года

В Москве, на углу Арбата и ул. Веснина, стоит новый 9-этажный дом. Это гостиница для советских туристов. Внешне здесь все выглядит очень приятно. Красивый фасад. У входа - клумба и газоны. Поражает разве только то обстоятельство, что гостиница не имеет вывески.

Директор гостиницы т. Гюллер так объясняет этот казус:
- Весь сезон идет спор, как назвать нашу гостиницу. Сначала хотели назвать ее «Дом туриста». Но потом передумали и как будто решили назвать «Туристской гостиницей». Но пока что из-за этих споров вывески нет...

Но вывеска - пустяки. Гораздо важнее узнать, как встречают здесь туристов.
- Прежде всего гоним в баню!
Именно так выразился т. Гюллер. Для того, чтобы поселиться в туристской гостинице, прибывающий в Москву турист обязан прежде всего отправиться в баню, затем в дезинфекционную камеру для дезинфекции своей одежды. Когда он выполнит эту процедуру и предъявит соответствующий талон из бани и дезкамеры, он получит право занять койку в одном из номеров гостиницы.

Но вот, наконец, закончены все формальности. Пора отправиться в столовую. И тут турист обнаруживает, что новая туристская гостиница не только не имеет ванн, но не имеет даже столовой. Для того, чтобы поесть, турист вынужден отправиться в новое путешествие - в Парк культуры и отдыха им. Горького, чтобы там, в ресторане, толкаясь среди сотен посетителей парка, измотавшись в очереди, получить плохой, невкусный обед, завтрак или ужин. Потом турист возвращается в гостиницу. Он шагает по грязным, не покрытым даже простым ковриком лестницам. В номерах стоит по 10-15 коек. Нужно обладать известной храбростью, чтобы лечь на одну из тех расшатанных кроватей, которыми тесно уставлены здесь номера.

Комендант, сопровождающий вас по коридорам гостиницы, любезно объясняет:
- Кровати у нас - один брак. Так их и покупали, как брак.

Мы просматриваем записи туристов. «Грубое обращение». «Двери и шкафы не затворяются». «В камере хранения багажа огромная очередь». «В номерах нет зеркал». «Отсутствуют даже полотенца. Грубость персонала. Грязь». Тов. Максимов, педагог из Ташкента, заканчивает свою жалобу так: «Это отравляет все впечатление от поездки в Москву»...

Туристы жалуются и на то, что представители гостиницы не встречают их на вокзале. Бывают случаи, когда экскурсии тратят по 2-3 часа в поисках этого уютного с виду здания. Хозяин гостиницы на Арбате - туристско-экскурсионное управление ВЦСПС. Директор этого управления т. Волков заявил нам:
- Гостиница на Арбате является лучшим нашим предприятием, которым мы, туристские работники, гордимся!

Нетрудно себе представить, что делается на тех туристских базах, которыми туристские работники не гордятся...

И. Экслер


Previous post Next post
Up