Окончательно извозный промысел подорвала «социалистическая реконструкция». В 1929 г. московские извозчики столкнулись с тем, что нельзя достать овса. Все продукты теперь выдавались по карточкам, а прожорливых извозчичьих лошадей в газетах изображали (наряду с кулаками) главными виновниками нехватки в стране продовольствия. В результате извозчики продали лошадей на мясо, а сами стали вербоваться на «стройки пятилетки». Когда в Москве исчезли извозчики, появился анекдот: «Почему москвичи ходят не по тротуару, а по мостовой? Потому что они заменили съеденных ими лошадей».
Ну вот как раз я и думал, что причины были какие-то такие. Цены на городской транспорт менялись, конечно, год от года, но самый дешевый был трамвай, потом извозчики, а самый дорогой автомобиль, то есть у извозчиков была своя ценовая ниша. И число такси в то время, 20-30-ые, скорей всего, было совершенно недостаточным. "Задушили".
Большое спасибо за статью. Только пару дней назад узнала, что прадед имел лошадей с которыми и приехал в Москву из Тульской области. Очень интересно. А может быть где-то существуют списки извозщиков?
Comments 6
Reply
http://www.liveinternet.ru/community/2445301/post118325613/
Reply
Reply
Только пару дней назад узнала, что прадед имел лошадей с которыми и приехал в Москву из Тульской области.
Очень интересно.
А может быть где-то существуют списки извозщиков?
Reply
Reply
Благодарю!
Reply
Leave a comment