взгляд со стороны

May 10, 2012 03:31

http://www.bg.ru/opinion/10877/ - вот здесь прочитала: День Победы - взгляд со стороны ( Read more... )

франция, цитата, значущесть, вспоминательное, праздник

Leave a comment

Comments 31

krapan_5 May 9 2012, 20:42:24 UTC
Верно)))
Родители, прошедшие войну,умерли, и торжественность этого дня ушла. Остались Память, иноргда горькая, чаще светлая.Дети поздравляют по привычке давней - у моего отца совпали день рождения и день Победы.Может так и надо. Не отмечаем же слёзно Куликовскую битву(далась эта битва!) С другой стороны реанимирован фашизм - повторения не должно быть.
С праздником.

Reply

kaplly May 10 2012, 03:18:33 UTC
Мне самой этот абсолютно формальный официальный Праздник стал невыносим, я его сделала уже давно для себя сугубо личным - днем воспоминания. Но и мне не хватает прорыва, развития в этом (как-то так), потому что мы же не в вакууме воспоминаний о родителях и и всех родственниках существуем. Хотя наше поколение чтит, переживает, со-страдает. Претит официоз и формальность - это понятно. Но... Здесь и другое. Философия Победы, если угодно.

Reply


dmitry_thinker May 9 2012, 21:50:59 UTC
Франция, кстати, к победе над гитлеровской Германией имеет весьма и весьма одалённое отношение. Так что они-то празднуют, скорее освобождение, а не победу.
Статья - французское пустословие. По поводу Франции рассуждать не стану, но всё, что написано про Россию - мимо смысла.
И, видимо, вследствие столь поверхностного подхода, Европа и не понимает (или, что вернее, не желает понять) ни истинного смысла той войны, ни смысла Победы. Единственные, кроме нас, кто понимает - немцы.
Так что без подобного "взгляда со стороны" мы замечательно обойдёмся.

Reply

kaplly May 10 2012, 03:22:05 UTC
При всей антиномичности даже, при всей неоднозначности отношения Европы ли или нас к ней в войне, Франции-не-Франции и т.д., я считаю, что с внутренней нашей темой опыта нашей войны не всё, далеко не всё в порядке. Мой пост совсем не о Франции. О нас.

Reply

tamara_borisova May 10 2012, 05:17:06 UTC
Наташенька, есть небольшая правда в этой статье, есть.
Но для меня это всё разговоры в чеховской палате номер шесть по разные стороны двери - до прищемлённого дверью пальца и после.
Даже если ты выживешь, шрам или вообще напрочь искалеченный палец - останутся.
И генетически передадутся.
И все мечты забыть и жить счастливо так и останутся пустыми мечтами.
Вот если бы французскими трупами завалили немцев - тогда бы мы учили французов бороться с травмой. А поскольку нашими завалили - учат жить будущим нас.
И как только мы забудем свою травму - начнётся новая война.
Новому поколению, не знающему, что это такое, захочется попробовать.
А счастливо жить мы не умели и до Великой Отечественной.
У кого есть ум и душа, не может быть безмятежно счастлив, поскольку у него за дверью всегда стоит человек с молоточком. С молотом таким кузнечным...

Reply

kaplly May 10 2012, 07:02:43 UTC
Разве я про забыть?! Здесь депрессивное, на котором строится политика. А вопросы как бы снимаются. А победители - они же умерли в борьбе за отстаивание своих прав не перед Францией, а перед своим государством, между прочим, которое очень любит Победу в идеологических, но не в человеческих целях.

Reply


apdance1 May 9 2012, 22:11:35 UTC
Прочитал по ссылке. Хорошая заметка; искренняя, и ни кого не оскорбляющая (это к предыдущему комментптору).
................
Прошлое НАДО знать, героев СТОИТ чтить !...
Но, - НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ ТОЛЬКО ПРОШЛЫМ. Тем более, - допускать, чтоб прошлое заслоняло от нас БУДУЩЕЕ.

Reply

kaplly May 10 2012, 03:22:52 UTC
Да, с этим я согласна.

Reply

dmitry_thinker May 10 2012, 06:26:40 UTC
Как раз это я и назвал пустословием. То есть как бы эмоциональные возвышенные слова без ясного смысла.
НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ ТОЛЬКО ПРОШЛЫМ. Тем более, - допускать, чтоб прошлое заслоняло от нас БУДУЩЕЕ.
Кто живёт только прошлым? Мы - это Россия как страна? Россия как государство? Ветераны? "Рядовые" жители России? Из чего же следует, что мы живём прошлым? Что мы живём ТОЛЬКО прошлым?
Каким образом это конкретное наше прошлое (война и Победа, я имею в виду) заслоняет от нас будущее? Какое именно будущее? Каким образом было бы достигнуто это будущее, если бы мы не допустили, чтобы его заслоняла Победа в Великой Отечественной войне?
Вот поэтому даже полемика с этим французом бессмысленна, ибо написал он ни о чём.

Reply

kaplly May 10 2012, 07:07:31 UTC
Ну я высказалась в своем посте.

Reply


sobakaenot May 10 2012, 05:50:21 UTC
со статьей, кстати, согласен

Reply

kaplly May 10 2012, 07:08:28 UTC
Да.

Reply


furlus May 10 2012, 05:52:01 UTC
Согласен с Вами. Много думал об этом.

Reply

kaplly May 10 2012, 07:11:57 UTC
Спасибо. Да, здесь нам самим надо проговаривать, что с нами.

Reply


Leave a comment

Up