мышление как музыка

Nov 27, 2011 19:34

Один из комментариев к предыдущему посту заставил вспомнить вот это ( Read more... )

о музыке, цитата, приближение

Leave a comment

Comments 6

Почему-то подумалось laloeken November 27 2011, 13:53:20 UTC
Я где-то читал, кажется у Калинаускаса, который по моему тогда цитировал Мамардашвили, что то, что мы называем сознанием - это только часть настоящего сознания, очень малая часть, мельчайшая. Он даже забавно так называет его "апендиксом в организме сознания"... Думаю, что он прав. И ученые подтверждают, что человек использует возможности мозга где-то лишь на 10 процентов.
То, о чем пишет Моцарт, это, возможно, некий "прорыв" в такое большое сознание. В нем все внутренние и внешние процессы протекают одновременно и нет противопоставления между субъектом и объектом (во всяком случае многие другие люди, которые входили в него, отмечают тоже самое). Наверно люди творческие и мыслящие (особенно философы) при желании и в момент вдохновения могут входить в такое состояние. Обычным же людям это открывается реже, и часто через то, что создают первые.

Reply

Re: Почему-то подумалось kaplly November 27 2011, 13:58:42 UTC
)))))))
Хорошо. Надо над этим поразмыслить...

Reply

Re: Почему-то подумалось homoludens68 November 27 2011, 18:02:06 UTC
Там, по-моему, еще такой момент: они не "протекают одновременно", а как бы существуют сразу целиком, не разворачиваясь постепенно во времени, а вот как... невременнЫе искусства. Как бобина с кинопленкой - весь фильм сразу целиком. Это трудно выразить,в нормальном нашем мире нет таких реалий и слов для них. Но что-то в этом роде писал Флоренский (?) про время во сне.

Reply

Re: Почему-то подумалось kaplly November 27 2011, 20:19:27 UTC
Да, да! У Флоренского время во сне - это и обратимое и одновременно время как один его момент, вбирающий всё время сразу (прошлое, настоящее, будущее) - да, такая музыка мысли.

Reply


dodrg59 November 27 2011, 19:24:04 UTC
Извините, но, по-моему, когда композитор пытается осознать свой творческий процесс - это как футболист, рассказывающий, как он забил гол. Или как режиссер.
Мой приятель, артист балета, рассказывал:
- Всегда спрашивают, о чем ты думал, танцуя такую-то партию. А думаешь всегда, как бы еще 5 раз поднять эту лошадь (когда вижу в записи - не верю!) и дотанцевать до конца.

Reply

kaplly November 27 2011, 20:22:19 UTC
Но думая о том, как поднять "эту лошадь", он прекрасно видит (помнит, знает, хотя в этот момент вроде как бы не знает и не помнит) всю партию наизусть - видит сразу, решая в то же время вполне конкретную задачу как удержать на руках "эту лошадь".

Reply


Leave a comment

Up