прилипчивость

Nov 27, 2011 16:02

Кант не любил музыку, считая ее слишком назойливым средством самовыражения ( Read more... )

попса, о музыке, кант

Leave a comment

Comments 25

lenaswan November 27 2011, 10:11:45 UTC
...я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть - не оглянулся ли я... главное что ведь ещё и со смыслом. ;-)

Reply

kaplly November 27 2011, 10:17:39 UTC
Но всё-таки это довольно изящно - картина в картине, текст в тексте...
Да, напевала тоже. Но это неболезненно у меня было. Есть прилипчивость вполне позитивная, та, которая в повторяемости, в ритме, в легком и узнаваемом, что в природе искусства. Но тут дело в мере как всегда. И в сложности, которая даже в простом должна быть. Если нет, то всё: простота, которая хуже воровства. Так мне кажется.

Reply


laloeken November 27 2011, 10:49:40 UTC
У музыки есть такой эффект, Вы точно подметили. Я лично уже привык к этому. Во всяком случае, не хочу бросать слушать музыку, ради мнимого успокоения ума, все равно ведь будут какие-то еще "шумы и помехи" в голове. Да и само мышление - тоже ведь может быть назойливым процессом. Но никуда не деться.
Наверно этот вопрос остро стоит в условиях монастыря, когда необходимо практиковать медитацию, тогда, конечно, желательно свести к минимуму подобные эффекты. Но в миру ведь не получается так. Все газели оснащены этими радио с музыкой...
Заметил еще, что серьезная музыка, например, рок, даже песни со смыслом, тоже могут нести такой эффект. Это неизбежно.

Reply

kaplly November 27 2011, 13:08:43 UTC
Неизбежно, да.
Про близость мышления и музыки - процессу и результату - о, да, сейчас процитирую Хайдеггера!
Я не про то, что надо куда-то деваться. Я про то, что иногда случается это буквально на уровне физической травмы.

Reply

laloeken November 27 2011, 13:35:47 UTC
Понимаю. У меня тоже такое бывает иногда. Наслушаешься какой-нибудь музыки, и вдруг неожиданно начинает она играть в голове и довольно сильно так, назойливо. Это неприятно, согласен.

Reply


homoludens68 November 27 2011, 12:08:47 UTC
А еще существует эффект ПЕРЕлипания - если к кому-то прилипло, и он с вами горестно поделился - всё. Как вирус - перелипает тут же, не отвяжешься.
Поэтому лучше избегать конкретных примеров, ради всеобщей гуманности...

Reply

kaplly November 27 2011, 13:11:54 UTC
ПЕРЕлипания?! Здорово! Заразно, выходит. Даже поделиться, потому как воображение богатое и вирус на воображение воздействует? Или наоборот: воображение по природе своей вирусовоздествуемо?
А что? Продумать! По-моему, на открытие тянет.

Reply

homoludens68 November 27 2011, 17:45:05 UTC
Ну, мучительно прилипают ведь общеизвестные вещи, особого воображения не требующие. И кстати, один из способов отделаться от навязшего - перелипить его кому-нибудь. Нечаянно.
А воображение, конечно, уязвимо весьма. Оно же открытое, без иммунитетов, и антивирусов на нем не стоИт...

Reply

kaplly November 27 2011, 20:24:54 UTC
Как замечательно логика метафоры ведёт: воображение без антивирусов - прелесть что такое)))

Reply


skysnail November 27 2011, 12:44:18 UTC
"Кант не любил музыку, считая ее слишком назойливым средством самовыражения."
Я с ним совершенно согласна.

Reply

kaplly November 27 2011, 13:12:20 UTC
Так и я. Хотя бы отчасти.

Reply


dodrg59 November 27 2011, 13:11:12 UTC
Мне кажется, Кант имел в виду, что музыка воздействует прямо на подсознанку.
А про попсу - меня как-то поразила попса на стихи Арсения Тарковского:
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
(http://www.stihi-rus.ru/1/Tarkovskiy/17.htm)

Reply

kaplly November 27 2011, 13:14:44 UTC
Это как Ротару пела - "этого мало, мало, мало!"?
Да, здесь такая буквализация смысла происходила - МАЛО!

Reply


Leave a comment

Up