Но всё-таки это довольно изящно - картина в картине, текст в тексте... Да, напевала тоже. Но это неболезненно у меня было. Есть прилипчивость вполне позитивная, та, которая в повторяемости, в ритме, в легком и узнаваемом, что в природе искусства. Но тут дело в мере как всегда. И в сложности, которая даже в простом должна быть. Если нет, то всё: простота, которая хуже воровства. Так мне кажется.
У музыки есть такой эффект, Вы точно подметили. Я лично уже привык к этому. Во всяком случае, не хочу бросать слушать музыку, ради мнимого успокоения ума, все равно ведь будут какие-то еще "шумы и помехи" в голове. Да и само мышление - тоже ведь может быть назойливым процессом. Но никуда не деться. Наверно этот вопрос остро стоит в условиях монастыря, когда необходимо практиковать медитацию, тогда, конечно, желательно свести к минимуму подобные эффекты. Но в миру ведь не получается так. Все газели оснащены этими радио с музыкой... Заметил еще, что серьезная музыка, например, рок, даже песни со смыслом, тоже могут нести такой эффект. Это неизбежно.
Неизбежно, да. Про близость мышления и музыки - процессу и результату - о, да, сейчас процитирую Хайдеггера! Я не про то, что надо куда-то деваться. Я про то, что иногда случается это буквально на уровне физической травмы.
Понимаю. У меня тоже такое бывает иногда. Наслушаешься какой-нибудь музыки, и вдруг неожиданно начинает она играть в голове и довольно сильно так, назойливо. Это неприятно, согласен.
А еще существует эффект ПЕРЕлипания - если к кому-то прилипло, и он с вами горестно поделился - всё. Как вирус - перелипает тут же, не отвяжешься. Поэтому лучше избегать конкретных примеров, ради всеобщей гуманности...
ПЕРЕлипания?! Здорово! Заразно, выходит. Даже поделиться, потому как воображение богатое и вирус на воображение воздействует? Или наоборот: воображение по природе своей вирусовоздествуемо? А что? Продумать! По-моему, на открытие тянет.
Ну, мучительно прилипают ведь общеизвестные вещи, особого воображения не требующие. И кстати, один из способов отделаться от навязшего - перелипить его кому-нибудь. Нечаянно. А воображение, конечно, уязвимо весьма. Оно же открытое, без иммунитетов, и антивирусов на нем не стоИт...
Мне кажется, Кант имел в виду, что музыка воздействует прямо на подсознанку. А про попсу - меня как-то поразила попса на стихи Арсения Тарковского: Всё, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло. Только этого мало. (http://www.stihi-rus.ru/1/Tarkovskiy/17.htm)
Comments 25
Reply
Да, напевала тоже. Но это неболезненно у меня было. Есть прилипчивость вполне позитивная, та, которая в повторяемости, в ритме, в легком и узнаваемом, что в природе искусства. Но тут дело в мере как всегда. И в сложности, которая даже в простом должна быть. Если нет, то всё: простота, которая хуже воровства. Так мне кажется.
Reply
Наверно этот вопрос остро стоит в условиях монастыря, когда необходимо практиковать медитацию, тогда, конечно, желательно свести к минимуму подобные эффекты. Но в миру ведь не получается так. Все газели оснащены этими радио с музыкой...
Заметил еще, что серьезная музыка, например, рок, даже песни со смыслом, тоже могут нести такой эффект. Это неизбежно.
Reply
Про близость мышления и музыки - процессу и результату - о, да, сейчас процитирую Хайдеггера!
Я не про то, что надо куда-то деваться. Я про то, что иногда случается это буквально на уровне физической травмы.
Reply
Reply
Поэтому лучше избегать конкретных примеров, ради всеобщей гуманности...
Reply
А что? Продумать! По-моему, на открытие тянет.
Reply
А воображение, конечно, уязвимо весьма. Оно же открытое, без иммунитетов, и антивирусов на нем не стоИт...
Reply
Reply
Я с ним совершенно согласна.
Reply
Reply
А про попсу - меня как-то поразила попса на стихи Арсения Тарковского:
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
(http://www.stihi-rus.ru/1/Tarkovskiy/17.htm)
Reply
Да, здесь такая буквализация смысла происходила - МАЛО!
Reply
Leave a comment