Вы мужественный человек, Наташа:) Я даже ваш отклик на книгу прочитала с ужасом. А что же говорить о самой книге!
А мы с дочкой трусихи от рождения. Леся (дочка) лет в 17-18 прочитала "Десять негритят". И она с тех пор так боится эту вещь, что не то что перечитывать, а принесла ко мне в комнату и попросила, чтобы книга стояла у меня в секретере. Она боится с этой книгой НАХОДИТЬСЯ в одной комнате:)
извините, что вклиниваюсь...sobakaenotAugust 26 2011, 06:46:29 UTC
интересно, можно ли подход к Джеймсу на счет того, что его детективная линия не требовала детального описания совершения преступления, можно ли эту оценочность перенести на других писателей? если взять опять же Толстова, то его тяжеловесные, очень многословные описания тоже слало влияют на сюжетную линию. не выстреливают. и легко пропускаются. Или влияют?
Re: извините, что вклиниваюсь...kapllyAugust 26 2011, 08:19:49 UTC
Не, нельзя. У Толстого без этого ничего не выйдет, выйдет уже не Толстой. У Джеймса есть и другие детективы. Здесь, мне показалось, ему была дана рекомендация, что на потребу публике надо ... Хотя это колоссальное заблуждение, хоть и проводятся всякие исследования и т.п., что публике надо. Потому что в искусстве всё равно будет востребован тот, кто не идёт за этими выкладками" что публике надо". Я про Джеймса, что у него это усиливается, он стал переводим, во всём мире читаем и форсирование ещё большей читабельности пошло вот по этому, как мне показалось, не усиливающему его индивидуальный стиль пути.
Нет, я страх в искусстве люблю, хоррор, например, как жанр, Хичкок у меня любимый. Но ужас, страх должен быть поэтического свойства. Вот этот натурализм, он не страх даже внушает, а у меня физиологическое отвращение. Вот в чем дело. Ужас, страх, когда страшно - да как без этого искусство представить? Но поэтического свойства. Не натуралистический, от которого не страшно, а неприятно, противно. Достоевский - но там много и страшного. Мука, мучительно - конечно, но это весь Достоевский. А страшные сцены у него есть, как же. А самое страшное произведение - это "Превращение" Кафки. Ужас такой, что больше никогда не перечитывала, даже подумать про "Превращение" боюсь. Детективы - это дело вкуса, конечно. Это у меня параллельно в моем потоке.
ну вот. по первому абзацу я было уже собралась кинуться в поисках этого Джеймса. А дальнейшее отвратило. Я такое тоже не люблю. Из эстетических чувств.
Comments 9
А мы с дочкой трусихи от рождения. Леся (дочка) лет в 17-18 прочитала "Десять негритят". И она с тех пор так боится эту вещь, что не то что перечитывать, а принесла ко мне в комнату и попросила, чтобы книга стояла у меня в секретере. Она боится с этой книгой НАХОДИТЬСЯ в одной комнате:)
Reply
Reply
если взять опять же Толстова, то его тяжеловесные, очень многословные описания тоже слало влияют на сюжетную линию. не выстреливают. и легко пропускаются. Или влияют?
Reply
У Джеймса есть и другие детективы. Здесь, мне показалось, ему была дана рекомендация, что на потребу публике надо ...
Хотя это колоссальное заблуждение, хоть и проводятся всякие исследования и т.п., что публике надо. Потому что в искусстве всё равно будет востребован тот, кто не идёт за этими выкладками" что публике надо".
Я про Джеймса, что у него это усиливается, он стал переводим, во всём мире читаем и форсирование ещё большей читабельности пошло вот по этому, как мне показалось, не усиливающему его индивидуальный стиль пути.
Reply
Reply
Достоевский - но там много и страшного. Мука, мучительно - конечно, но это весь Достоевский. А страшные сцены у него есть, как же. А самое страшное произведение - это "Превращение" Кафки. Ужас такой, что больше никогда не перечитывала, даже подумать про "Превращение" боюсь.
Детективы - это дело вкуса, конечно. Это у меня параллельно в моем потоке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment