Нет, наши пока не заказывают - да и зачем тратить деньги, всё равно самому надо будет готовить выступление, отвечать на вопросы и т.д. И самому сдавать госэкзамен - как-то всё вытекает из другого. А вот в политехе давно сами ничего, особенно технари чистые, говорят, не пишут - только заказ (я не знаю, я только передаю, что слышала). Да, неотформатированный набранный текст - да, сами, выходит. Но много есть способов проверки - сами-не-сами. А потом, знаешь своих как облупленных, знаешь, на что они способны и сразу распознаешь чужой текст.
А может инструкцию составить и рассылать всем студентам в первом же семестре? Есть же требования к оформлению диссертаций - студиозусам такую же надобно.
Есть инструкции (методички), как писать курсовую, диплом - как Умберто Эко написал "Как писать дипломную работу" - но основы компьютерного текста, его всех премудростей - это, естественно, не по нашей части, это всё равно что грамматике учить в инструкции, как писать диплом или диссертацию. Да, мы учим оформлять научный текст (библиография, например), но это же совсем другое.
Да, кстати, очень актуальный пост. Зачем учить основам информатики - очередной вопрос по поводу самого лучшего отечественного школьного образования. Я перестала выправлять все эти радости жизни, потому что никаких сил не хватает. Строго говорю каждому: вычитайте свою работу. Не вычитает - будет знать, что сам себе яму вырыл. У нас на защите любят пройтись по опечаткам.
Опечатки - это хоть компьютер подчеркивает, грамотность проверяет и это я почти и не исправляю. А вот текст, как одни кавычки заменить на другие, как поставить длинное тире, как и где может быть пробел, а перед скобкой, например внутри скобок - нет! И т.д. это нечто! А потом некоторые дети приезжают из области или из Казахстана, у них не было компьютера дома,а на всех в школе один или два. Ну и надо, видимо, на первом курсе вводить какой-то курс тип "Основы работы с компьютерным текстом" или что-то подобное. Но в стандартах его нет! А еще, как я поняла, школа их научила про интернет, что там есть рефераты - о! Я борюсь с этим рефератным стилем работы с интернетом! Столько сил положила. Вообще в реформах про школы и вуз вот именно про это ничего не слышу, зато сколько часов - бесполезных, но зато какая им лафа, халява и т.д. - получили ОБЖ и физкультура, до ухода на диплом включительно. Вот это что?! Ведь все знают что и как будет.
Совершенно верно! Не учат. А предмет есть и по нему даже можно сдавать экзамен (по выбору). Сыну в 9-ом предлагалось сдавать информатику:) Но и учат-то так, что...Не уверена, что Илья вот сядет и на "голубом глазу" программку напишет. Значит что? Нужен репетитор... Бесполезный предмет и трата времени:( Это при такой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО загруженности школьников.
Зато обж будет столько! И физкультуры! (я не против спорта, который я люблю, но будто мы не знаем, что есть школьная физкультура, где подход такой древний, такой!
Comments 9
Reply
Да, неотформатированный набранный текст - да, сами, выходит.
Но много есть способов проверки - сами-не-сами.
А потом, знаешь своих как облупленных, знаешь, на что они способны и сразу распознаешь чужой текст.
Reply
Есть же требования к оформлению диссертаций - студиозусам такую же надобно.
Reply
Reply
Зачем учить основам информатики - очередной вопрос по поводу самого лучшего отечественного школьного образования.
Я перестала выправлять все эти радости жизни, потому что никаких сил не хватает. Строго говорю каждому: вычитайте свою работу. Не вычитает - будет знать, что сам себе яму вырыл. У нас на защите любят пройтись по опечаткам.
Reply
А вот текст, как одни кавычки заменить на другие, как поставить длинное тире, как и где может быть пробел, а перед скобкой, например внутри скобок - нет! И т.д. это нечто!
А потом некоторые дети приезжают из области или из Казахстана, у них не было компьютера дома,а на всех в школе один или два.
Ну и надо, видимо, на первом курсе вводить какой-то курс тип "Основы работы с компьютерным текстом" или что-то подобное. Но в стандартах его нет!
А еще, как я поняла, школа их научила про интернет, что там есть рефераты - о! Я борюсь с этим рефератным стилем работы с интернетом! Столько сил положила.
Вообще в реформах про школы и вуз вот именно про это ничего не слышу, зато сколько часов - бесполезных, но зато какая им лафа, халява и т.д. - получили ОБЖ и физкультура, до ухода на диплом включительно. Вот это что?! Ведь все знают что и как будет.
Reply
Бесполезный предмет и трата времени:( Это при такой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО загруженности школьников.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment