Интересное сравнение джаза и рока у Милана Кундеры (я всё ещё никак не расстанусь с его "Нарушенными завещаниями", давно прочитала, а всё не выпускаю
( Read more... )
А мне нравится такое соединение Востока с Западом - инструменты, мелодия, которая сначала абсолютно роковая и западная, но к концу - Восток виртуозно побеждает!
А почему растворяться и отождествляться - это плохо? Вежливое отстранение лучше разве? Тут, по-моему, не поле для оценочных сравнений. Просто - разное.
Кундера нигде не говорит, что это плохо. Он про разную музыку и разное восприятие. Джаз даёт наслаждение с некоторой большей долей дистанционности, потому что там состязание импровизаций, улыбка при этом как условие, что я немножко несерьёзно - играю (счастье!). Рок не очень любит несерьёзность. Там в восприятии, пишет Кундера, экстаз. А экстаз - там полное отождествление и растворение.
"Кундера не любит рок-музыку, это понятно" - Вот поэтому я так сказала. Это как вывод из вышесказанного прозвучало,а может, вовсе и не так прямолинейно. А с классической музыкой тогда как обстоит? Интересно
Про классическую он уже не в первом романе рассуждает и рассуждает очень интересно. Меня занимает одна мысль о том, что еще век назад вся музыка, которую слушали, была современная. А потом, с начала века двадцатого, музыка, которую как бы надо и стоит слушать, стала классическая, т.е не современная. Об этом Кундера пишет. Надо найти, у него точнее сказано. А я с одной мыслью вожусь, всё никак её не додумаю: что прошлое искусство (в любом виде искусства) можно понять и воспринимать только через то, что ты любишь и понимаешь искусство современное. Или стремишься понять. Оно у тебя вызывает жгучий интерес. Именно без современного искусства ты жить не можешь! Потребность в искусстве в основе своей - потребность в искусстве современном. А потом уже классика, которую ты понимаешь, потому что у тебя есть потребность в искусстве (в основе - в искусстве современном).
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Но мысль его интересна, про отличие джаза и рока он, по-моему, в главном прав.
Reply
Reply
Reply
Reply
Рок не очень любит несерьёзность. Там в восприятии, пишет Кундера, экстаз. А экстаз - там полное отождествление и растворение.
Reply
А с классической музыкой тогда как обстоит? Интересно
Reply
Меня занимает одна мысль о том, что еще век назад вся музыка, которую слушали, была современная. А потом, с начала века двадцатого, музыка, которую как бы надо и стоит слушать, стала классическая, т.е не современная. Об этом Кундера пишет. Надо найти, у него точнее сказано.
А я с одной мыслью вожусь, всё никак её не додумаю: что прошлое искусство (в любом виде искусства) можно понять и воспринимать только через то, что ты любишь и понимаешь искусство современное. Или стремишься понять. Оно у тебя вызывает жгучий интерес. Именно без современного искусства ты жить не можешь! Потребность в искусстве в основе своей - потребность в искусстве современном. А потом уже классика, которую ты понимаешь, потому что у тебя есть потребность в искусстве (в основе - в искусстве современном).
Reply
Leave a comment