Ещё из книги Л.Зорина "Авансцена: Мемуарный роман" (М., 1997): "В отличие от великой прозы драматургия вянет в столе. Бывает, что мы узнаем о находках - вдруг обнаружилась рукопись классика, доныне никому не известная. Все эти обретенные клады не завоевывают, как правило, ни публику, ни большинство театров - явившись из долгого небытия, покорно
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
-... Да я, последнее время, пьесы читаю. Не смотрю.
-Я - тоже,- рассмеялась она и поставила пятерку.
Странный для меня вопрос. Мне,в самом деле, театр может только помешать услышать текст. Если он - настоящая литература.
Пьесы Горького можно только пересматривать (из старых записей), но - перечитывать - с наслаждением; как беснуются режисеры на шекспировом пространстве - вынести невозможно (помню Макбета в постановке Брука: Макбет был тощий, голый, в пятна красной краски, со сморщенной, дряблой плотью; Леди была лесбиянкой, остальный - гомосексуалисты).
Читать Вампилова, Чехова, американцев - вообще роскошь. Вы- не пробовали?
Reply
Reply
Так получается, что для читателя или для человека, которому очевиднее в пьесе литература, это странный вопрос. А вот для драматурга - странно (ущербно) существование непоставленной пьесы (они сами про это много пишут). Это почти та же самая ситуация, когда художник (у Пелевина, кажется, написана подобная гипотетическая ситуация) выставляет чистый холст в раме, правда, с надписью-названием, а остальное - допишет воображение зрителя.
Для меня не странен вопрос, мне интересно само бытие и бытование художественного произведения, которое нелинейно, многослойно и разнонаправлено, поскольку здесь сложная система коммуникаций, и т.д. А вопрошание, когда в очевидном неочевидное вдруг увидится, - ну, это издержки, наверное, профессиональные, привычка так разбираться. Преинтересное занятие.
Reply
Reply
Leave a comment