У своих первокурсников рассказываю про индуистскую модель мира, про Атман, который Брахман и про то, что не переводимо на наш уровень понимания, в нашей логике не проясняемо в принципе, потому, I am sorry, сама на себе не испытывала и всё такое. И далее про тонкое отличие буддизма в этом смысле и т.д. Ух! Нелегко. Всё время оговариваюсь, что это
(
Read more... )
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
- Как вы понимаете "Черный квадрат"?
Молчание.
- Ну, разные же есть трактовки! Каждый видит что-то свое. Есть разные интерпретации. Вы как его понимаете?
Молчание, в глазах ужас.
Я еще два раза спросила, с разными наводящими вопросами. Ноль.
(Кстати, в прошлом году спрашивала предыдущий курс - они всё разобъяснили, толково, было несколько версий).
Продолжаю надеяться, что год на год не приходится, но есть у меня подозрение, что абстрактное мышление у большинства студентов развивается не в средней школе, как вроде бы принято считать, а вообще никогда. Понимается только то, что можно потрогать руками.
А стихийный дзен-буддист во мне сейчас пинает препода и утверждает, что дети-то на самом деле - молодцы, про "Черный квадрат" ответили наилучшим образом:))
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
И в таком контексте он будет к месту, понятен. Как и во многих других.
Reply
Leave a comment