Обучение в ШУИП: разработка Устава

Jan 12, 2011 19:18

Сегодня было предпоследнее занятие в Школе управляющих инновационными проектами. Нужно было создать устав проекта и план работы. Так как не все участники школы пришли со своими проектами (и не все инновационные), либо не описали их вовремя, то некоторым участникам нужно было присоединиться к чьим-либо проектам. Я предложил проект по созданию ( Read more... )

Инновации, веб-сервисы, Обучение, Бизнес, Школа

Leave a comment

Comments 11

bengardt January 12 2011, 18:34:16 UTC
Это да.
Сам по образованию менеджер по управлению проектами.
Работал в разных фирмах, в разных сферах. Пока работаю и нормально общаюсь с директорами, и они слушают мои советы - бизнес растет.
Стоит им задрать нос, сказать мы сами с усами - все идет под откос. Спорить с людской глупостью у меня нет ни желания ни времени, я ухожу, фирмы или очень теряют в прибыли и оборотах, или закрываются. [иронично смеюсь]

Reply

kaplin_pavel January 13 2011, 07:09:07 UTC
Такие бизнес-истории, похоже, хрестоматийные, т.к. примеров, когда бизнесмены "заваливают" отличные проекты, сильные предприятия - полно, но сами-то предприниматели молчат о своих проколах... А создают часто видимость исключительной самостоятельности и почти гениальности в управлении)

Reply


Не верю ndemidov January 13 2011, 06:36:02 UTC
Неужели пост написан от души? Все это управление тем, чего нет - абсолютный американизм и отражение склонности этой страны юристов к прописыванию всего и вся. Для реального управления достаточно экономической грамотности, мотивация и здравого смысла.

Reply

Re: Не верю kaplin_pavel January 13 2011, 07:05:50 UTC
пост написан от души, этому можно верить :)

полезность - ну уж тут кому как, кто-то шёл по пути шишек и спускания бюджетов в унитаз, зато потом - подвохи видит за километр, кто-то в общении с инвестроами (а в шуипе акцент на этой теме) акула, а кто-то в первый раз :)

Reply


Все уже есть ndemidov January 25 2011, 09:01:28 UTC
Перешел под другой ваш пост, только его сложно будет искать, он на большом удалении от текущего ( ... )

Reply

Re: Все уже есть kaplin_pavel January 26 2011, 10:07:28 UTC
Пообщавшись в системе поддержки инновационного бизнеса и вопросов по инвестированию, услышал от серьезных людей такое мнение: при организации производства в России нужно в первую очередь оценивать, НАСКОЛЬКО БЫСТРО это скопируют китайцы. Они, естественно, не всё могут скопировать, так что нужно обязательно в рисках проектов прописывать то время, пока технология будет уникальной :)

Путь, когда студенты проходят практику и начинают карьеру - очень даже хороший. У вас задумка создать альтернативный путь? Чтобы у ребят появлялись готовые проекты ближе к концу обучения?

Reply


Образование - модель профессиональной среды ndemidov January 26 2011, 18:18:25 UTC
Уважаемый Павел.
Дело не в альтернативной технологии обучения, а в другом. Весь учебный процесс в вузе заточен на освоении терминологии, новых знаний и типовых процедур - для инженеров это решение задач, расчетные задания, курсовые проекты. Они осваивают типовые алгоритмы и это правильно. Однако на этом багаже молодые специалисты не имеют навыков решения инновационных задач. Надо дать такую возможность. Не для всех - инновации требуют особого склада ума, новаторства. Но тем, кому это интересно, надо такую возможность дать. В связи с этим речь идет не об альтернативном пути типовой технологии рецептурного обучения, а о попытке научить инновационной деятельности, по которой методичку не составишь. Инновации, как детей, надо делать самому.
Что касается китайцев, то пока бояться нечего. Китайцам нужны технологии, а у нас до технологий дело не дошло, красть нечего.

Reply

Re: Образование - модель профессиональной среды kaplin_pavel January 27 2011, 10:17:27 UTC
М-м-м, вероятно один из первых вопросов, на которые нужно дать ответ, будет следующий: "Какой роли будут учиться студенты"? Дело в том, что в проектах нет должностей, а есть роли (на период проекта), есть инициатор, руководитель проекта, администратор проекта, заказчик, исполнители (персонал). Иногда роли сочетаются, а иногда - смертельно для проекта сочетаются даже.

Reply


Театр одного актера ndemidov January 27 2011, 11:49:59 UTC
Я немного знаком с американизмами, цель которых включить в процесс немотивированных людей и гарантировать результат. Если бы я планировал курсы инноваторов, то их предваряла бы ролевая игра, которая позволила бы выделить из группы людей для распределения по ролям с учетом психотипа каждого. Но в инновационное бюро по определению должны собраться только заинтересованные люди - авторы. Их не надо ни учить, ни лечить, им нужно создать среду. Наибольшие сложности я жду от процесса поиска бизнес-партнеров - им это не надо, им нужны потенциальные работники. Легенда для них - посмотри на человека в проекте, а не на сам проект, может быть человек тебе понравится. Опасения уже подтвердились - один из возможных партнеров для одной идеи отказался от участия ( ... )

Reply

Re: Театр одного актера kaplin_pavel February 2 2011, 11:09:39 UTC
Ну, похоже, они будут совмещать две-три роли - инициатор проекта, руководитель проекта и главный предметник.

Reply


Leave a comment

Up