Возвращать товар стало можно не так давно, всего-то пару лет, явление очень даже хорошее. Бывают, конечно, злоупотребления со стороны покупателей, но, имхо, они тонут на фоне обмана продавцов и производителей. Но это всё так, присказка. Желающие сегодня знать свои права - их узнают и знают. Но не всё так просто при их отстаивании.
Первый раз, когда я столкнулся с возвратом товара, произошел пару лет назад, купил мобил-рэк (коробочку размером с привод ("резак) для того, чтобы хранить в нем жесткий диск + его охлаждать со всех сторон. Не помню, что было написано про децибеллы на коробке, но шум в квартире поднялся невыносимый. Пошел возвращать. Вернул. Взяли. Было в этом маленькой истории одно но: особая одежда на мне+исключительная тихость продавцов (нигде таких не видел). Был благодарен им и магазину в целом. Покупал у них несколько системников и т.п.
Второй раз был недавно. Решил купить себе планшет (сумка такая), но не просто какую-то, а чтоб понравилась за своё удобство. Европейские - дорогие, да и гомосятиной от их
дизайна веяло. Наши уж слишком грубо сделаны, белорусские - даже не подписаны: и те и другие о дизайне мало думали, лишь бы кожа была "красивой" и замочки блестели. Нашел откуда-то с Востока сумку, причем в не профильном магазине - в ТД "Покровском". Купил, но понял, что с такой ручкой (очень слабой) крайне неудобно, если взять сумку за ручку и нести, она стремилась принять положение "по диагонали". В общем, потребительские характеристики меня никак не устроили.
Позвонил, по телефону довольно милый голос сказал, что "ей нужно спросить", в общем, оставил я ей контакт, четко перезвонила мне и сказала, что мне можно придти вечером, и что будет товаровед. Пришел я. И... сразу меня начали обламывать. Никакая меня не товаровед ждала, а целая заведующая, женщина во всех отношениях крупная. И сразу сказала, что я всё не так понял, что товар вернуть нельзя. Исключительная недоброжелательность, в общем... Читал где-то на форумах "защитников прав", что всё зависит от настроение продавца в случае возврата. С моей стороны, вроде, всё было четко - вежливый звонок с не менее вежливым вопросом (ничего не требовал, и даже не просил, просто спросил, можно ли вернуть), приезд в оговоренное время. И тут - такая фигня. Ну не сдаваться же! Хотя я и понял, что личная неприязнь с первой секунды была, но чем исправить? Вот если у женщины (любой!) проблемы какие-то, то, вот, как её расположить к себе? Ну да ладно, дело гиблое. Только право могло помочь.
И... ну не знаю, то ли я уставший был, то ли действительно выглядел наивно, но меня - МЕНЯ! - спросили, знаю ли я ФЗ о защите прав потребителей. Приехали... заведующая не просто плохо ко мне отнеслась, но еще и с нахально-презрительным видом такой вопрос завернула. Типа опустить вздумала. Ох, зря она это выкинула, я понял, что ради принципа такую обломать надо, если она ко мне так отнеслась, как отнесется к другим после меня?
Раз уж она такая читающая, спросил, есть ли у нее текст ФЗ, он был, висел недалеко на стене. И начала она читать вслух. Дошла до брака, и давай мне лапшу на уши накручивать про брак, и что оснований нет. Вот, ить, настоящая, торговка! О браке речь-то не шла, пришлось её речь тормознуть. Стала она уже без удовольствия читать дальше. И вроде всё, и основание есть, и чеки+товарный вид+картонка в наличии. Но нет, картонка должна быть прикреплена каким-то особым образом. Лично я бы её. вообще, не прикреплял - пусть сделают так, как считают правильным. Но нет, как-то вот не так картонка прикрепляться должна. Спросил, ну а как же? Большинство сумок за ее плечами на соплях так-то держали картонку, ну где-то пластиковая нитка, где-то "просто" нитка. Но с полки она сняла только ту сумку, где была веревка с клеймом или чем-то ещё, но доказать, что купленная мной сумка была также "упакована" она не могла. Зато повода для возврата сумки никак видеть не хотела. И вид уже победный был, но я спросил, неужели она отказ свой никак не оформит? Чуть дрогнула заведующая, и сказала, чтобы я заяву написал, один экземпляр мне дала. Но это не было решением, ибо возвращать деньги она не хотела, и сказала, что не пойти бы нам в товароведческую экспертизу. Я согласился, сразу. Напрягло, что к эксперту она записана и, вроде как, знала её. Но идти нужно было, правда того стоила. Предложила пойти на экспертизу за 350 руб, хотя была и за 850. Спросил, почему так. И тут прозвучали слова заботы о клиентах и о себе. Что ж, я согласился, и пришел, она уже сидела на каком-то столе в коридоре. И... эксперт не увидела следов носки сумки (купил и пришел почти сразу я, 14 дней ну никак еще не прошло), и сказала, что у меня есть право вернуть сумку. Пришлось заведующей раскошелиться. И поехал потом в магазин я, на другой день, вернула она мне деньги. Но ощущения очень плохие остались от отношения со стороны заведующей. Действительно же, от настроения продавца многое зависит... Даже при нынешних законах.