Возврат товара: история одной борьбы

Jul 26, 2010 20:08

Возвращать товар стало можно не так давно, всего-то пару лет, явление очень даже хорошее. Бывают, конечно, злоупотребления со стороны покупателей, но, имхо, они тонут на фоне обмана продавцов и производителей. Но это всё так, присказка. Желающие сегодня знать свои права - их узнают и знают. Но не всё так просто при их отстаивании.

Первый раз, когда я столкнулся с возвратом товара, произошел пару лет назад, купил мобил-рэк (коробочку размером с привод ("резак) для того, чтобы хранить в нем жесткий диск + его охлаждать со всех сторон. Не помню, что было написано про децибеллы на коробке, но шум в квартире поднялся невыносимый. Пошел возвращать. Вернул. Взяли. Было в этом маленькой истории одно но: особая одежда на мне+исключительная тихость продавцов (нигде таких не видел). Был благодарен им и магазину в целом. Покупал у них несколько системников и т.п.

Второй раз был недавно. Решил купить себе планшет (сумка такая), но не просто какую-то, а чтоб понравилась за своё удобство. Европейские - дорогие, да и гомосятиной от их дизайна веяло. Наши уж слишком грубо сделаны, белорусские - даже не подписаны: и те и другие о дизайне мало думали, лишь бы кожа была "красивой" и замочки блестели. Нашел откуда-то с Востока сумку, причем в не профильном магазине - в ТД "Покровском". Купил, но понял, что с такой ручкой (очень слабой) крайне неудобно, если взять сумку за ручку и нести, она стремилась принять положение "по диагонали". В общем, потребительские характеристики меня никак не устроили.

Позвонил, по телефону довольно милый голос сказал, что "ей нужно спросить", в общем, оставил я ей контакт, четко перезвонила мне и сказала, что мне можно придти вечером, и что будет товаровед. Пришел я. И... сразу меня начали обламывать. Никакая меня не товаровед ждала, а целая заведующая, женщина во всех отношениях крупная. И сразу сказала, что я всё не так понял, что товар вернуть нельзя. Исключительная недоброжелательность, в общем... Читал где-то на форумах "защитников прав", что всё зависит от настроение продавца в случае возврата. С моей стороны, вроде, всё было четко - вежливый звонок с не менее вежливым вопросом (ничего не требовал, и даже не просил, просто спросил, можно ли вернуть), приезд в оговоренное время. И тут - такая фигня. Ну не сдаваться же! Хотя я и понял, что личная неприязнь с первой секунды была, но чем исправить? Вот если у женщины (любой!) проблемы какие-то, то, вот, как её расположить к себе? Ну да ладно, дело гиблое. Только право могло помочь.
И... ну не знаю, то ли я уставший был, то ли действительно выглядел наивно, но меня - МЕНЯ! - спросили, знаю ли я ФЗ о защите прав потребителей. Приехали... заведующая не просто плохо ко мне отнеслась, но еще и с нахально-презрительным видом такой вопрос завернула. Типа опустить вздумала. Ох, зря она это выкинула, я понял, что ради принципа такую обломать надо, если она ко мне так отнеслась, как отнесется к другим после меня?

Раз уж она такая читающая, спросил, есть ли у нее текст ФЗ, он был, висел недалеко на стене. И начала она читать вслух. Дошла до брака, и давай мне лапшу на уши накручивать про брак, и что оснований нет. Вот, ить, настоящая, торговка! О браке речь-то не шла, пришлось её речь тормознуть. Стала она уже без удовольствия читать дальше. И вроде всё, и основание есть, и чеки+товарный вид+картонка в наличии. Но нет, картонка должна быть прикреплена каким-то особым образом. Лично я бы её. вообще, не прикреплял - пусть сделают так, как считают правильным. Но нет, как-то вот не так картонка прикрепляться должна. Спросил, ну а как же? Большинство сумок за ее плечами на соплях так-то держали картонку, ну где-то пластиковая нитка, где-то "просто" нитка. Но с полки она сняла только ту сумку, где была веревка с клеймом или чем-то ещё, но доказать, что купленная мной сумка была также "упакована" она не могла. Зато повода для возврата сумки никак видеть не хотела. И вид уже победный был, но я спросил, неужели она отказ свой никак не оформит? Чуть дрогнула заведующая, и сказала, чтобы я заяву написал, один экземпляр мне дала. Но это не было решением, ибо возвращать деньги она не хотела, и сказала, что не пойти бы нам в товароведческую экспертизу. Я согласился, сразу. Напрягло, что к эксперту она записана и, вроде как, знала её. Но идти нужно было, правда того стоила. Предложила пойти на экспертизу за 350 руб, хотя была и за 850. Спросил, почему так. И тут прозвучали слова заботы о клиентах и о себе. Что ж, я согласился, и пришел, она уже сидела на каком-то столе в коридоре. И... эксперт не увидела следов носки сумки (купил и пришел почти сразу я, 14 дней ну никак еще не прошло), и сказала, что у меня есть право вернуть сумку. Пришлось заведующей раскошелиться. И поехал потом в магазин я, на другой день, вернула она мне деньги. Но ощущения очень плохие остались от отношения со стороны заведующей. Действительно же, от настроения продавца многое зависит... Даже при нынешних законах.
Previous post Next post
Up