Зайдя в Кильский канал мы шли до стоянки в городе
#Рендсбург, там мы ночевали и подзаправились водой и электричеством. Если вы будете туда заходить, то идите в марину чуть дальше в строну города, она более комфортная и гостеприимная. Вечерком немного погуляли по городку и посидели в местном Макдональдсе вместе с нашим юнгой Андреем и его замечательным отцом
Николаем Колмовским▼ так как рестораны и кафе в Европе по ночам не работают.
Возвращаясь к теме впечатлений о проходе по каналу, вернусь к мостам и паромным переправам. Массивные пролеты мостов не оставят равнодушным любителей прогресса и технологий. Всего через канал перекинуто 10 мостов и работают 12 паромных переправ. В одном я увидел подвесную паромную переправу, выглядит очень интересно.
Среди моряков ходит название канала «Канава», «Голубая дорога Шлезвига» или «Игольное ушко»… На мой взгляд первое подходит больше всего, т.к. вода в канале отнюдь не голубая. А на название «Игольного ушка» тоже можно согласиться, при длине канала 100 км, его ширина всего 100 метров, и на всем протяжении есть только 12 расширений для расхождения крупных судов.
#Кильскийканалодин из самых загруженных судоходных путей Европы, в сутки по нему проходят более 250 судов, а за год более 85 000.
И снова вспоминаю об экологии, так как при такой загруженности канала, там довольно чисто и на берегах не видно как у нас иногда черт знает что. Все таки как бы мы не смеялись в анекдотах о немцах и их педантичности, за какое отношение к природе хочется сказать им спасибо. Быть может и мы, если начнем не только обсуждать как все плохо, а будем с малого делать что то для улучшения, то и наша природа восстановится.