Текст написан специально для
тематической кинорулетки "Студия Hammer".
В камеру к приговорённому к смертной казни барону Виктору Франкенштейну приходит священник. И барон просит священника выслушать его и поверить в его рассказ. С этого начинается фильм, который в своём начале поведает нам о следующем…
Унаследовав большое состояние от своих родителей барон Виктор Франкенштейн был обречён на безбедную жизнь, что позволило ему всё своё время посвящать науке. Сперва он черпал знания от своего наставника Поля Крампе, а после возглавил свою собственную лабораторию. Долгие годы барон Франкенштейн и его верный помощник Крампе проводили исследования и эксперименты, и вуаля - им удалось вернуть из мёртвых щенка. Но амбициозному Франкенштейну этого было недостаточно, ему хотелось чего-то гораздо большего - создать идеального человека...
Режиссёр - Теренс Фишер. В ролях - Питер Кушинг и Кристофер Ли. Вот, пожалуй, три наиболее известных имени связываемых с британской студией Hammer, славящейся своими культовыми ужастиками. На этот раз они сошлись, чтобы поведать нам всем прекрасно известную историю о Викторе Франкенштейне и созданном им Существе. Получилось довольно убедительно. Особенно хорош Питер Кушинг в образе одержимого собственным экспериментом Франкенштейна. Что до Кристофера Ли, то здесь похвалить его особо не за что. В роли Существа развернуться ему было негде. Но стоит признать, что Существо получилось довольно мерзким на внешний вид. И, пожалуй, лицо Существа - это то единственное, что напоминает нам о том, что перед нами всё-таки фильм ужасов. Хотя с позиции современности к фильмам Hammer’а возможно было бы правильнее относиться скорее, как к фэнтези, нежели как к хоррорам. Ведь сказки наподобие “Проклятия Франкенштейна” вряд ли способны напугать современного зрителя.
Что ещё добавить? Фильм пропитан особенной готической атмосферой хаммеровских фильмов, такой тёплой, уютной и узнаваемой. Взять хотя бы к сравнению того же “Дракулу” с его сиквелами и рассматриваемый фильм. Режиссёр тот же. Питер Кушинг и Кристофер Ли те же. Атмосфера та же. Локации схожи. Музыка как под копирку (и не столь важно в каком именно фильме она впервые появилась). Вот она, Вселенная Hammer’а! Со своей формой, своей стилистикой, своими традициями. Кстати, “сиквелизация” своих произведений тоже входила в традиции студии. Вот и у “Проклятия Франкенштейна” появилось аж шесть продолжений, до которых, быть может, я когда-нибудь доберусь.
7/10