Текст написан для
тематической кинорулетки "Новый Голливуд".
Главный герой картины “Пять лёгких пьес”, Роберт, работает на буровой, хотя в прошлом был музыкантом, встречается с подружкой, чьё присутствие его скорее раздражает, нежели дарит положительные эмоции, он её не любит и то и дело изменяет ей, как только подворачивается такая возможность. Роберт типичный прожигатель жизни, кутёж для него - лучшее времяпрепровождение и образ жизни. Но вот он узнаёт, что его отец серьёзно болен, и едет в Вашингтон, чтобы навестить его.
“Пять лёгких пьес” (1970 г.) - вторая полнометражная работа режиссёра Боба Рейфелсона, чья карьера началась аккурат во время зарождения “американской новой волны”, более известной под названием Новый Голливуд, которая взяла своё начало в 1967 году после отмены кодекса Хейса, и продолжалась до конца 70-х годов, пока ей на смену не пришла эра блокбастеров. В данном фильме налицо все признаки ухода от прежних устоев, навязанных пресловутым этическим кодексом. В фильме присутствует обнажёнка, грубая речь, демонстрация беспорядочных сексуальных связей персонажей и злоупотребления ими алкоголя. А в одной сцене можно даже заметить, как Роберт проходит мимо кинотеатра с пометкой adult, что лишний раз напоминает нам о сексуальной революции.
Фильм выглядит более реалистичным по сравнению с представителями классического Голливуда. И является более злободневным, поскольку остро затрагивает проблемы самоидентификации, протест против заколебавшей действительности и законсервированности человечества. И Роберт, мятущийся и неприкаянный, тот самый вектор, благодаря которому всё это прекрасно прослеживается. Кстати, Роберта сыграл Джек Николсон, и как написано в Википедии, “Пять лёгких пьес” сделали его звездой. С другой стороны, посмею добавить, что благодаря Николсону фильм будут смотреть и помнить. Фильм хорош, Николсон ещё лучше, а эскапизм, рефлексия и сомнения - наше всё. На том и закругляюсь.
8/10