Инфо на КиноПоиск.Ru Офиолог Чарли Пайк, сын богатого пивовара Хореста Пайка, возвращается на пароходе с Амазонки, где он в течении года находился в экспедиции, в которой изучал змей. На пароходе его примечает парочка мошенников, а точнее карточных шулеров, которые, подстроив нелепую ситуацию, якобы случайно, знакомятся с ним, и представляются учёному нефтяным магнатом полковником Харрингтоном и его дочерью Джин. Сидя за столиком пароходного ресторанчика полковник предлагает сыграть партию в бридж. Чарли выигрывает 600 долларов, не подозревая о том, что эти деньги являются лишь приманкой, благодаря которой новые знакомые хотят его облапошить по полной программе. Кроме того, Чарли, который за время нахождения в экспедиции отвык от общения с женщинами, не только не замечает подвоха, но влюбляется в Джин. Но, к сожалению полковника, и Джин тоже влюбляется в Чарли. Тем не менее, Харрингтон всё же предпринимает втихушку попытку обыграть в карты влюблённого бедалагу, но Джин мешает ему осуществить задуманное. И вот, когда казалось бы всё хорошо, Чарли узнаёт кто такая Джин на самом деле, и какими делишками они на пару с отцом промышляют. Он не верит в искренность её чувств и разрывает отношения, которые и так длились столь недолго. И, как известно, от любви до ненависти один шаг, и вот уже Джин сожалеет о том, что помешала отцу обыграть лопуха (впрочем, Харрингтон ведь не лыком шит, и чек на 32 тысячи долларов ему всё же удалось урвать, не смотря на то, что Джин ему и пыталась помешать), а также теперь она намерена отомстить Чарли. Теперь Джин под видом леди Евы, племянницы ещё одного мошенника, который лично знаком с Пайками, заявляется вместе с ним на банкет в дом пивовара, где буквально всех очаровывает, включая и самого Чарли...
Сперва при просмотре данной ленты Престона Стёрджеса складывалось ощущение, что это будет типичная мелодрама с привкусом комедии, снятая по тем же шаблонам, к которым мы давно уже привыкли вдоволь насмотревшись более современных мелодрам. Ведь в сюжетах подобных фильмов обычно бывает так: люди влюбляются >> любятся >> всё хорошо >> открывается шкаф, из которого вываливается скелет >> всё плохо >> а в итоге хэппи-энд. И в общем-то, "Леди Ева", по большей части, и оказалась именно такой мелодрамой с элементами комедии, и её не обошли стороной перечисленные шаблоны, но после того, как "открывается шкаф, из которого вываливается скелет, и теперь становится всё плохо" сюжет развивается довольно оригинально и выглядит свежо, пусть и в чём-то наивно, хотя и не исключено, что подобное развитие событий где-то могло попадаться и прежде в других фильмах. Но, к сожалению, как это не парадоксально, вторая половина фильма всё же мне понравилась меньше, нежели первая, чему виной множество комичных ситуаций, которые, по правде говоря, были не столь смешны, сколь смотрелись довольно нелепо, а то и глупо. Актёры порой изрядно кривлялись, но в основном это относится не к исполнителям главных ролей, а к актёрам второго плана. Впрочем, тут в защиту фильма можно вспомнить, что он вышел в 1941 году, то есть эпоха немого кино закончилась не так уж давно... В целом картина получилась всё-таки хорошей, она легко смотрится, да и в любом случае классику посмотреть приятно, нежели современные однотипные "однодневки", которые в большинстве случаев проигрывают ей (классике) чуть ли не по всем статьям. И напоследок, по поводу того что "Леди Ева" входит в пресловутые списки типа "1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь" или "1000 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть", хочу сказать, что в данном случае ни о каком долге и речи идти не может, и можно спокойно умирать не посмотрев это кино. ;-)
7 из 10 (можно даже минусик подрисовать)
Текст написан в рамках
"Кинорулетки: Фильм, фильм, фильм."