"...мы выводили в своих прописях «Мама мыла раму», а теперь дети некоторых школ старательно переписывают в тетрадочку: «Па акну шол йожык, патирял свой ножык» (это пример из одного учебника, сам такое не придумаешь
( Read more... )
Когда была последний раз у подруги в Москве, немного помогала ее сыну (3й класс) с уроками. Меня поразила убогость учебников, в них практически отсутствуют грамматические правила, задания какие-то диковинные. Пока поймешь, что от тебя хотят - взрослый голову сломает… И еще неприятно было в общественном транспорте ездить. Мат-перемат и хабальство какое-то :(
во! совершенно точно: мат-перемат постепенно становится какой-то нормой. страна превращается в убожище. количеством потребляемой водки мы уже гордимся, скоро начнём гордиться и количеством идиотов.
Какой ужас. Я и не знала, что в этой сфере все настолько плохо:( Кстати пример с "йожыком" и "ножыком" неприятно удивил не столько транскрипционной составляющей сколько тематикой. "Мама мыла раму" как-то поприличнее, что ли, или я придираюсь...
А вот что по программе интересно: мне казалось, что раньше авторитетное мнение методистов было таким: транскрипционную стадию письма дети действительно проходят в процессе обучения письму, но в более раннем, дошкольном возрасте. Непонятно, зачем понадобилось к ней возвращаться? Или если ребенок начал учиться писать в школьном возрасте, зачем акцентировать на ней внимание? Мотивация внедряющих относительно прозрачна, но сама методика мне представляется очень странной. Любопытно, что думают специалисты-русисты.
Comments 9
И еще неприятно было в общественном транспорте ездить. Мат-перемат и хабальство какое-то :(
Reply
страна превращается в убожище.
количеством потребляемой водки мы уже гордимся, скоро начнём гордиться и количеством идиотов.
Reply
Кстати пример с "йожыком" и "ножыком" неприятно удивил не столько транскрипционной составляющей сколько тематикой. "Мама мыла раму" как-то поприличнее, что ли, или я придираюсь...
А вот что по программе интересно: мне казалось, что раньше авторитетное мнение методистов было таким: транскрипционную стадию письма дети действительно проходят в процессе обучения письму, но в более раннем, дошкольном возрасте. Непонятно, зачем понадобилось к ней возвращаться? Или если ребенок начал учиться писать в школьном возрасте, зачем акцентировать на ней внимание?
Мотивация внедряющих относительно прозрачна, но сама методика мне представляется очень странной. Любопытно, что думают специалисты-русисты.
Reply
сейчас исправлю в посте, с указанием источника. однако - да, ужас, от подачи детям материала, при этом никуда не исчезает.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment