Оригинал взят у
mi3ch в
кто виноват и что делать?Православные эксперты по делу Pussy Riot ссылаются на уложения Лаодикийского собора /360 год/ и Трулльского собора /692 год/. Совершенно непонятно - зачем так далеко ходить? Достаточно посмотреть, как раньше реагировала Православная церковь на то, что считала кощунством и богохульством.
В 1649 г. Земской Собор в Москве принял "Соборное уложение". Первая статья Уложения: "Будет кто иноверцы, какие ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на рождышую его пречистую владычицу нашу богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников, и про то сыскивати всякие сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, сжечь".
В XVII веке Дьяк Котошихин в своем сочинении "О России в царствование Алексея Михайловича" пишет: В Разбойном приказе "жгут живого за богохульство... за волховство, за чернокнижие, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов, пророков и св. отец с похулением". "Смертные казни женскому полу бывают: за богохульство... жгут живых".
Рейтенфельс в "Сказаниях о Московии" /1671-1673 гг./: "Тех, которые возбуждают какие-либо сомнения относительно веры, заключают в небольшие деревянные домики и сжигают живыми и выглядывающими оттуда".
В 1682 году вышел указ о создании Славяно-греческой академии, назначавший сожжения за многие виды
религиозных преступлений: "Аще же кто явится в держании своей прежней веры или ереси, из нее же пришел есть к православной вере, а нашей веры в хулении, и таковый да сожжется без всякого милосердия".
"И аще кто в хулительстве нашея веры, или церковных преданий во укорительных словесах по суду явится, или во отрицании призывания святых в помощь, и святых икон поклонения и мощей святых почитания обличится, и таковый без всякого милосердия сожжен да будет".
Сожжения за богохульство продолжались даже в XVIII веке.
В 1714 г. в Москве на Красной площади в срубе сожжён еретик Фёдор Иванов, изрубивший икону.
В 1721 г. сожжён дьячок-богохульник Василий Ефимов. К Ефимову была применена первая статья Уложения 1649 г.: "вместо славы нанёс хулу имени Божью".
В дневнике камер-юнкера Берхгольца есть рассказ о казни: "в Петербурге сожгли заживо одного человека, который во время богослужения палкой вышиб у епископа из рук образ какого то святого и сказал, что по совести убежден, что почитание икон есть идолопоклонство, которое не следует терпеть".
1730 г. - приговорены к сожжению за богохульство 19 летний солдат Филипп Сизимин и дворовый Иван Столяр.
1738 г. - две женщины были сожжены в срубе за то, что во время литургии выплюнули святые тайны.
1738 г. - протопоп Иван Федосьев был казнен за то, что в пьяном виде заявил: Что мне Богородица, я с ней трижды сквернодеяние учиню (и выговорил прямо народным речением)
еще Евгений Шацкий "Русская православная церковь и сожжения"
http://krotov.info/lib_sec/25_sh/sha/shazky.html Комментарий
mi3ch http://mi3ch.livejournal.com/2119985.html?thread=128901937#t128901937 Интереснее, где те кто жег:
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы. Двое наказанных сошли с ума и умерли. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.
В 1504 г. состоялся церковный собор, приговоривший к сожжению неизвестное количество «жидовствующих» еретиков. Летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша». Одним из инициаторов сожжения был игумен Иосиф Волоцкий - также причисленный церковью к лику святых.
Ответ на комментарий
drnovikov http://mi3ch.livejournal.com/2119985.html?thread=128916017#t128916017 Издевательства не закончились запеканием голов на живых людях. Перед этим людей везли в деревянных клетках, а прохожие должны были в них плевать и кидать камнями. После этого часть сожгли второй раз, уже целиком и насовсем, другую часть бросили гнить и гноиться в темницы.
Духовненько, священненько.
Волоцкого же и вовсе недавно кое-какой глава кое-какой организации назначил св. покровителем кое-какого предпринимательства и хозяйствования.