"..чтобы выжила церковь.." Выжила, как легальная организация? А так ли это важно для проповеди евангелия? До Константина, как то справлялись без этого..
Ну что ж нам теперь труды Константиновы по легализации Церкви отвергать? Хотя, конечно, подвиг Истинно-Православной Церкви (катакомбной) в годы гонений достоин почитания. Вообще это сложный вопрос. Он связан с верой в Промысел Божий о Своей Церкви.
Я против знака равенства между понятиями церковь и организация. Церковь не обязана быть организацией. Организованность через существование вертикали власти и легального государственного статуса не являются обязательными для общины верующих. Увы, сегодня, болтовня о единстве церковного организма - это не более чем манипуляция религиозной верхушки..
Вообще-то Поместные Церкви были организованы Апостолами и с них собирались пожертвования для Иерусалимской общины. Но у каждой общины было своё учение, эти разномыслия обличал и Павел и Иоанн Богослов, а единого учения не было. Насчет сегодняшней болтовни о единстве - согласна.
По сути, да, но м. Сергий себя "г...ном" не признавал. Напротив, у Церкви, по его понятиям, не было более насущной проблемы, как срочное избрание Патриарха. Не ходатайство за томящейся в узах большей части Её епископата и мiрян, а избрание Сергия Патриархом.
Comments 13
Выжила, как легальная организация?
А так ли это важно для проповеди евангелия? До Константина, как то справлялись без этого..
Reply
Reply
Reply
Reply
Урожай вырос какой вырос, наверное, ожидали другого...
Reply
Reply
Это не просто "глубокие слова" - это инфернально-глубокие и совершенно-лукавые слова. особенно про "свободно критиковать".
Вот он не даст соврать!
( ... )
Reply
Увы, эта та же точка зрения, что и митрополита Сергия, спасавшего церковь, по его словам.
Потоому ничего не вышло... И едва ли выйдет.
Reply
Напротив, у Церкви, по его понятиям, не было более насущной проблемы, как срочное избрание Патриарха. Не ходатайство за томящейся в узах большей части Её епископата и мiрян, а избрание Сергия Патриархом.
Reply
Leave a comment