> На самом деле, я думаю он о Христе вообще ничего не думал в момент написания
Ну зачем же так буквально понимать Сталина (да и Соловьева). Речь не о конкретно Христе, и даже не конкретно о христианстве. Речь скорее об определенном гуманизме, определенных универсальных идеях развития (в противоположность идее вечного цикла, например) и т.д.
Сталинская отсылка к библейской теме тут явная, но естественно это метафора. Он проводит параллель, говоря, что коммунизм по отношению к звериному капитализму будет таким же скачком, как христианство по отношению к варварскому язычеству.
> "Хистос" имеет положительные коннотации и Вам хочется подсознательно подтянуть эти коннотации к Сталину в частности и марксизму вообще
>Речь не о конкретно Христе, и даже не конкретно о христианстве. Речь скорее об определенном гуманизме
1. Для христианина, которым безусловно в 1890 году был Соловьёв, не конкретного Христа быть не может.
2. Между христианским гуманизмом и гуманизмом секулярным пропасть.
Вы, как атеист, рассуждаете в рамках исключительно секулярного гуманизма и, видимо, считаете, что в этих рамках рассуждает и Соловьёв, а это не так.
3. Сталин не говорит вообще ни о каком Христе.
Поэтому общее в стихотворении Соловьёва и статье Сталина только сторона света и то, что с этой стороны в Европу благу наступать бы хорошо было. Но благо они понимают по разному.
Comments 25
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
- зинаида-долбоебка написала коммент в блог
Reply
Reply
Reply
Ну зачем же так буквально понимать Сталина (да и Соловьева). Речь не о конкретно Христе, и даже не конкретно о христианстве. Речь скорее об определенном гуманизме, определенных универсальных идеях развития (в противоположность идее вечного цикла, например) и т.д.
Сталинская отсылка к библейской теме тут явная, но естественно это метафора. Он проводит параллель, говоря, что коммунизм по отношению к звериному капитализму будет таким же скачком, как христианство по отношению к варварскому язычеству.
> "Хистос" имеет положительные коннотации и Вам хочется подсознательно подтянуть эти коннотации к Сталину в частности и марксизму вообще
Я в бога не верю, если что.
Reply
1. Для христианина, которым безусловно в 1890 году был Соловьёв, не конкретного Христа быть не может.
2. Между христианским гуманизмом и гуманизмом секулярным пропасть.
Вы, как атеист, рассуждаете в рамках исключительно секулярного гуманизма и, видимо, считаете, что в этих рамках рассуждает и Соловьёв, а это не так.
3. Сталин не говорит вообще ни о каком Христе.
Поэтому общее в стихотворении Соловьёва и статье Сталина только сторона света и то, что с этой стороны в Европу благу наступать бы хорошо было. Но благо они понимают по разному.
Reply
Нет никакой пропасти.
Reply
Leave a comment