Кто тут в очередь на звание «политического»?

Sep 04, 2016 19:03




Одна пермская студентка рассказала моей родственнице, как пермский «Мемориал» совместно с немецкими партнерами проводит экскурсии для молодежи по «местам репрессий». И одним из таких мест, по её словам, является «лагерь для немецких военнопленных».

Мы об этом давно подозревали. Называется весь этот проект «По рекам памяти». Основными задачами заявлен сбор информации, касающейся истории политических репрессий, проведение мероприятий, связанных с увековечиванием памяти жертв политических репрессий, и «просветительской работы» среди участников проекта.

Очевидно, именно в рамках этого проекта пермский Мемориал посещал «место памяти Створ», куда, по словам Роберта Латыпова, добраться можно только водным путем. В сборнике статей «российско-германской исследовательской группы» в Пермском крае «ГУЛАГ в российской памяти» Латыпов писал, что большинство заключенных, трудившихся в Створе, были якобы «политическими». Створ вообще вызвал наибольшее число положительных отзывов волонтеров русско-немецкой летней школы, по итогам которой был составлен сборник. Видимо, потому что этот объект был представлен пермскими «мемориальцами» как самый ужасный в крае. Вот, что далее пишет Латыпов:

«В 1946 году отдельный лагерный пункт Створ приобрёл статус лагеря для принудительных каторжных работ, в котором опять же должны были отбывать политические заключённые… Створ был единственным каторжным лагерем в сталинское время, находившимся на территории Пермской (бывшей Молотовской) области».

«Он [Створ] отличался от остальных исправительных лагерей особенно жёсткими условиями содержания узников, которые, как мы сегодня знаем, были невиновными».

Мы этот бред уже разбирали, но я напомню, что, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР № 39 от 19 апреля 1943 года «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев», на каторжные работы отправлялись именно фашисты, каратели и пособники фашистов.

Мы уже привыкли к тому, что вопреки закону «О реабилитации жертв политических репрессий», согласно которому каратели и пособники фашистов реабилитации не подлежат, пермские «мемориальцы», сотрудники АНО «Пермь-36» и работники «Ельцин-центра» готовы реабилитировать и бандеровцев, и «лесных братьев», и даже власовцев.

Однако теперь, судя по всему, получено свидетельство, что «Мемориал» сознательно выдает за жертв политических репрессий уже и просто военнопленных гитлеровцев. Так это всё надо понимать?

Кстати, о том, что в Створе содержались именно военнопленные (а не просто и не только бандеровцы, каратели и полицаи) нам сообщали и ранее бывшие работники 36 и 35 колоний.

паскудство, история, Пермь

Previous post Next post
Up