Что это за политическая некромантия?

Sep 14, 2015 22:00




Что означают эти посмертные конвульсии АНО «Пермь-36»? Кто гальванизирует этот труп? Кто и зачем хочет поставить у руля госучреждения толерантного к бандеровцам и фанатично антисоветского человека? Ответов нет, но есть кое-какие версии.

Мы много писали об этом последнее время, но все эти материалы раскрывали сущность иностранного агента АНО «Перми-36», но не сущность происходящих вокруг неё сегодня процессов. Под катом - короткое описание и подборка самых сочных материалов для тех, кто пропустил:

[Осторожно, кошмарные картинки]"Нетленка" от руководства, сотрудников и членов правления АНО "Пермь-36":











10 самых адовых фактов об АНО "Пермь-36"

Про одну выставку, которая затмевает если не всё, то многое.


А сейчас давайте соберем в кучу недавние события и посмотрим, что из этого можно извлечь.

Ещё несколько месяцев назад ситуация выглядела так. АНО было признано иностранным агентом. Проиграло серию судов, по итогам которых было нагружено массивными (по меркам организации) долгами перед государством. Не выдержав позора тяжести штрафов, «Пермь-36» заявила о начале процесса самоликвидации.

И тут начинается.

1. 15 августа принимается концепция по увековечиванию памяти жертв политических репрессий. Гораздо менее злобная, чем одноименная программа 2011-го года, но достаточно размытая для того, чтобы можно было трактовать её в пользу десоветизаторов и тем самым обеспечить им опору в глазах чиновников по принципу «есть концепция, мы действуем в соответствии с ней. Вы что, выступаете против решений правительства?!»

2. 24 августа АНО выигрывает странный суд, в ходе которого судья очевидным образом выступает на её стороне, урезая время выступления представителям государственной автономной управляющей компании (ГАУК) и никак не ограничивая представителей АНО, позволяя им бездоказательные обвинения и бессодержательные эмоциональные тирады. По слухам, с судьей непосредственно общалась Татьяна Марголина, пермский уполномоченный по правам либерала человека и, по выражению директора АНО Шмырова, «ангел-хранитель» «Перми-36». Что характерно, на финальное заседание является съёмочная группа одного из главных немецких телеканалов ARD1. В итоге, хотя позиция госучреждения была подтверждена документально, суд не решился пойти против АНО под прицелами западных телекамер.

3. Начиная с августа выходит несколько публикаций в крупнейших западных изданиях, посвященных такой, казалось бы, мелочи, как «Пермь-36». Канадская The Globe and Mail, американские New-York Times (перевод) и Washington Post (перевод).

4. 27 августа Законодательное собрание Пермского края по представлению губернатора Пермского края утверждает новый состав краевой комиссии по восстановлению прав «жертв политических репрессий». В список включены члены общества «Мемориал» и АНО «Пермь-36» Виктор Шмыров, Роберт Латыпов, Андрей Суслов. Т.е. представители иностранных агентов (с АНО всё понятно, а у «Мемориала» структура сложная, и официально признаны лишь некоторые организации входящие в неё). Самое странное, что, хотя вопрос об их членстве в составе комиссии и был поднят во время заседания, депутаты наделили антисоветчиков новыми полномочиями.

5. 5 сентября прошло Рабочее совещание при главе администрации губернатора Пермского края. Кроме самого Анатолия Маховикова, в нём приняли участие его заместитель Кирилл Маркевич (известный своей перепиской с бандеровцами и данными им обещаниями позаботиться об интересах «Перми-36»), «ангел-хранитель» Татьяна Марголина и инициатор создания Мемориального музея «Пермь-36» Татьяна Курсина. Далее цитирую «Новый компаньон»:

«…Состоялось обсуждение, в результате которого был сформулирован ряд решений, среди которых:

«Предложить включить в устав ГАУК «Мемориальный комплекс политических репрессий» положение о программном директоре с разграничением его полномочий, функционала и ответственности»;

«Подготовить предложение по возможной кандидатуре директора-администратора ГАУК «Мемориальный комплекс политических репрессий»;

«Обсудить с Виктором Шмыровым условия его участия в проекте развития Мемориального музея «Пермь-36» в качестве программного директора».

Кроме того, решено было, что АНО «Пермь-36» подготовит и представит для обсуждения на заседании Общественного совета концепцию развития музея, которая будет принята за основу его деятельности.

Ещё одно важное решение совещания связано с возможностью компенсации задолженностей АНО «Пермь-36» перед краевым минкультом путём передачи части имущества АНО в государственную собственность.

Протокол совещания был подготовлен к 8 сентября 2015 года, и его подписание всеми сторонами-участниками произошло в присутствии советника президента РФ правам человека Михаила Федотова…»

Вдохновленная Курсина заявляет,  что подает в суд на обжалование статуса иностранного агента. В общем, в стане прозападной либеральной фронды снова праздник перемоги.

Так что же всё это значит?

Версия первая. Это просто результат максимального задействования США всех своих ресурсов на всех фронтах новой Холодной войны.

Тут, для начала, нужно принять тот факт, что эта самая новая Холодная война идёт. И что она гораздо более жесткая и бескомпромиссная, чем старая, даже в её самые острые моменты. Сергей Куригнян в своих крайних выступлениях убедительно доказывает, что это именно так, зачитывая и анализируя тексты американских экспертов, таких как Стивен Коэн, посла США в России Джона Тефта и других.

Особенно, пожалуй, впечатляет статья Коэна «Война по доверенности», разбираемая в  92-м выпуске «Смысла игры»:

«Прежде всего эпицентр предыдущей „холодной войны“ находился в Берлине - а это далеко от Москвы. Эпицентр теперешней „холодной войны“ расположен на Украине - как раз на границах России. Больше того - прямо в центре русской славянской цивилизации, в которую входит и большая часть Украины… И вот почему нынешняя ситуация в тысячу раз опаснее, чем тогда, когда эпицентр находился в Берлине» (Коэн).

«Стивен Коэн говорит, что столкновение двух супердержав, имеющих идеологии, в холодной войне, гораздо более мягким по сути является и равновесным, нежели столкновение в условиях того, что он называет, «конфликтом цивилизаций», и что он сравнивает с периодом перед Первой мировой войной. Первой, а не Второй…

Перед Второй мировой войной всё замечали, всё было ясно, всё было очевидно. Было ясно, что эти две идеологии столкнутся, что они непримиримы, что это будут именно идеологии и так далее. А перед Первой - туман. И в этом тумане, как говорит Стивен Коэн, и здесь я с ним совершенно согласен, гораздо легче состояться катастрофе» (Кургинян).

«В-третьих, нынешняя „холодная война“ может оказаться более опасной потому, что ощущается нехватка взаимно выработанных норм и опыта разного рода ограничений, который был накоплен в течение десятилетий прежней „холодной войны“… У нас были красные линии и границы, про которые мы знали, что их лучше не пересекать. Ничего из этого теперь не существует - ничего» (Коэн).

И так далее.

(Рекомендую также 93-ю передачу из цикла «Смысл игры», в первой части которой содержится анализ понятия "Холодная война" и его истории, а также разбор интервью посла США в России Джона Теффта газете «Московский комсомолец». Во второй части комментируется статья Джорджа Сороса «Партнерство с Китаем во избежание мировой войны». В 94-й передаче разбираются некоторые другие материалы, в том числе статья Караганова «Венский концерт XXI века».)

Далее, АНО «Пермь-36» - это иностранный агент. Причем имеющий большие связи именно в элите США, о чем с большим воодушевлением рассказывал сам директор АНО Виктор Шмыров в одном из интервью. Сумеет «Пермь-36» оспорить свой статус агента или нет, получает она сейчас американские деньги или нет - по сути, это ничего не меняет. Очевидно, что АНО всегда действовало и собирается действовать впредь исключительно в антироссийском, прозападном ключе. О том, что они жестко придерживаются своей позиции, они заявляют сами. А о том, что эта позиция - прозападная, можно судить по той финансовой поддержке, которая оказывалась им ранее иностранными фондами, и той информационной поддержке, которая оказывается им до сих пор иностранными СМИ.

Теперь суммируем: США развязали против России новую Холодную войну; эта война более жесткая, чем предыдущая; История - всегда была одним из театров военных действий в данной войне; «Пермь-36», судя по истерике, - один из особо важных для американцев и местных коллаборационистов инструментов ведения войны на данном ТВД (и на других, кстати, тоже!).

Вопрос есть ли у США административные ресурсы для подобного наката. Какие-то точно есть: уполномоченный по правам человека в крае Татьяна Марголина («ангел-хранитель» АНО «Пермь-36»), заместитель администрации губернатора Кирилл Маркевич (подозреваемый и в провокационной переписке с украинскими националистами, озабоченными судьбой АНО), прощающий ему всё на свете губернатор, депутаты Заксобрания, голосующие за комиссию, в состав которой входят всем известные иностранные агенты…

Версия вторая. Ситуация вокруг «Перми-36» создана и используется как ещё один фактор нестабильности.

Современное российское общество существенно ресоветизировано. Согласно беспрецедентным по масштабу опросам, 86% россиян считают необходимым признать величие советского прошлого. Зашкаливает «рейтинг» Сталина, растет «рейтинг» Ленина. Появляются даже прецеденты, казавшиеся немыслимыми 10-15 лет назад.

image Click to view



image Click to view



Понятно, что в таких условиях любые попытки ставить памятники певцам десталинизации-десоветизации или возрождать вопиюще антисоветские (вплоть до толерантности к бандеровцам) организации - будут только возбуждать в людях недовольство властью и лить воду на мельницу «майдана под патриотическим соусом». А майдан в России - это самый быстрый путь для победы США в новой Холодной войне. И, как мы не раз пытались доказать, попытки осуществить «патриотический майдан» велись с лета 2014 года.




В каком-то смысле, эта версия не особо противоречит первой.

В пользу этой версии говорит целая череда подобных провокаций в Перми, за которыми стоит уже упомянутый Кирилл Маркевич. А также череда аналогичных событий российского масштаба.

Третья версия. Это подготовка небольшого путинского пиара.

В течение последних двух месяцев местные СМИ настойчиво твердят о скором приезде Президента в Пермь. Сначала эту тему последовательно развивали СМИ депутата ЗС ПК Дмитрия Скриванова (т.е. антигубернаторские СМИ), и это казалось простой провокацией и давлением на Басаргина (особенно с учетом опровержения от Пескова). Затем во время личной встречи в Москве сам Басаргин пригласил Путина в Пермь, видимо, пытаясь перехватить инициативу у Скриванова и демонстрируя презрение к попыткам его запугать. Далее Пермь один за другим стали посещать высокие должностные лица: Федотов, Рогозин, в августе был Бабич. Возникает ощущение подготовки. СМИ, уже не только скривановские, выдвигают версии сроков приезда Президента. Впрочем, наши собственные источники в чиновничьей среде сообщали, что приезд состоится в начале сентября, и этого не произошло. Так что никакой уверенности нет.

Однако, если он все же состоится, то мы вполне можем стать свидетелями спектакля в стиле «ручку верните», т.е. решительного и показательного зарубания всех нездоровых тенденций, связанных с АНО «Пермь-36».

(На всякий случай. Я, конечно, не считаю, что Путин дал какую-то команду либералам активизироваться, и они её выполнили. Нет, речь о том, что есть некий чан с клокочущей либероидной массой, и есть вентиль, который можно чуть-чуть повернуть в одну сторону, дав им немного воли, а можно закрутить обратно. Сами либероиды при этом могут воспринимать внезапный поворот вентиля как свою перемогу.)

Есть и четвертая версия. Она заключается в том, что ничего серьезного не произошло - просто либералам дали спустить пар, т.е. повернули тот самый вентиль. Но не для пиара, а для понижения давления в чане. Согласно этой версии, Федотов - это абсолютно системный человек, служащий громоотводом для бушующих западников-антисоветчиков. И вообще, никакого реального, имеющего силу решения принято не было - просто продекларировали нечто, и дальше опять будут спускать всё это на тормозах. Версия в принципе имеет право на жизнь, потому что примерно так всё и происходило ранее: встречи в высоких кабинетах, сочувственные кивки, празднования перемоги, а потом  - бюрократическая волокита, суды и полная зрада. После чего цикл повторялся.

Есть тут, правда, одно обстоятельство, которое выпадает из данной схемы, - это реально выигранный АНО суд. Причем, как отмечалось, достаточно странный.

А главное, непонятно, зачем вообще давать этому меньшинству «спускать пар»? Что оно может сделать такого, чего оно ещё не сделало? Чем они могут быть страшны? Бояться их можно только в том случае, если остается глупая надежда на примирение с Западом на достойных условиях - тогда, да, они как наиболее близкие к Западу элементы, имеющие свои каналы связи с элитой западной, опекаемые ей и т.д., оказываются держателями неких особенно чувствительных органов нашей мечтающей влиться в Запад элиты.

Наконец, пятую версию, согласно которой, «Пермь-36» стала уступкой США в некоем торге, рассматривать не хочется по причине крайней паскудности и глупости такого поведения.

Какая бы версия не оказалась верной, повторюсь, что АНО «Пермь-36» и общество «Мемориал» нельзя подпускать к бюджетным организациям ближе, чем на пушечный выстрел. Чиновникам необходимо просто запретить любое сотрудничество с этими организациями. Пусть они все свои нездоровые потребности в рамках закона удовлетворяют за собственный счет.

Вообще, я думаю, должен существовать список структур, с которыми любым бюджетным и государственным учреждениям и чиновникам запрещено сотрудничать по закону. С соответствующей уголовной ответственностью за нарушение. Естественно, все иностранные агенты должны попадать в этот список автоматически. Но и не только они, потому что получение иностранного финансирования не является обязательным условием работы в иностранных интересах. Я вот почти уверен, что деятели из АНО «Пермь-36» совершенно искренне и бескорыстно ненавидят свою страну, её народ и историю. Хотя, конечно, от грантов, в том числе, государственных, никогда не откажутся. И пусть они демонстрируют свою желчь и ненависть с безопасного для нас расстояния. Это очень правильно, чтобы у них была возможность показывать себя. Но не надо вручать им государственных инструментов для пропаганды своих антигосударственных идей, вроде выставки про «невинно репрессированных» «украинских националистов».

Пермь-36, политика, США, Пермь

Previous post Next post
Up