Недавно, 13.11.2014, православный аллигарх Константин Малофеев сделал
"шокирующее" признание:
«- Ну хорошо - а в какой момент вы подружились с Игорем Гиркиным?
- Это случилось в январе - в Киеве, когда мы привезли туда Дары Волхвов. На Украине тогда была очень неспокойная ситуация. Не было милиции, она вся была занята майданом, проходившим меньше чем в километре от Киево-Печерской лавры, куда мы привезли святыню. Для защиты мы привлекли большое количество людей. Гиркин отвечал за безопасность Даров в Киеве. Затем он поехал с нами в Крым.
- То есть вы знакомы с ним чуть меньше года?
- Дольше. Меня с ним еще раньше познакомил [Александр] Бородай. Но с января мы плотно общались».
Ну, т.е. для тех, кто
следил за темой, ничего шокирующего. Всю эту шайку спалили их же подельники. Плюс запись СБУ. Однако, ранее Малофеев выржался совершенно в другом тоне. В своём интервью Forbes 21.05.2014 Константин Малофеев говорил следующее:
«- О том, что он [Бородай - прим. мое], возможно, координирует действия лидера силового блока ополченцев Стрелкова-Гиркина, вы знали?
- Я знаю только, что они друзья. Уже после того как в прессе стали появляться домыслы с упоминанием моего имени, я разговаривал с Александром [Бородаем - Forbes], и он подтвердил историю про Стрелкова - что это тот самый человек, о котором он мне рассказывал ранее и о котором я знал от него. Более подробно в их профессиональные отношения я не влезал. Повторяю, если с Александром я действительно хорошо знаком по работе, то в отношении Игоря [Стрелкова-Гиркина - Forbes] я того же подтвердить не могу».
Напомню, что 08.08.2014 Зураб Чавчавадзе,
генеральный директор «Фонда Василия Великого» (учредителем и председателем попечительского совета которого является Малофеев), следующим образом
отозвался о Стрелкове и Бородае:
«Я ведь лично знаю Игоря Стрелкова, а Сашу Бородая я вообще знаю с пеленок, что называется. Мы были очень близкими друзьями с его отцом Юрием Мефодиевичем Бородаем, крупным философом, доктором наук. Сашу я знаю с малых лет, с умилением наблюдал за его взрослением... Именно Бородай меня познакомил со своим самым близким другом Игорем Стрелковым, с которым судьба сдружила его на чеченской войне... Мы много разговаривали с Игорем [Стрелковым, прим. friend], вместе с Константином Малофеевым, объясняли наши позиции, поскольку нам предстояло сотрудничать, когда Стрелков еще до крымских событий вливался в нашу структуру, когда он пришел на работу в наш Фонд Василия Великого. Он сразу вызвал симпатию и у меня, и у Константина, с которым мы обменялись сразу своими впечатлениями. Мы заинтересованно с ним беседовали, нашли много общего. Выяснилось, что Стрелков - монархист, а мы с Константином Малофеевым монархисты убежденные, что называется, со стажем. С Константином я знаком очень давно, с тех пор, как передавал ему, пятнадцатилетнему мальчику ответ на его письмо к Великому князю Владимиру Кирилловичу. Я тогда был активным участником монархического движения. И на фоне всех ссор и дрязг в монархической среде искренняя и чистая позиция юного Кости меня просто подкупила. Я понял, вот он и является настоящим монархистом. Словом, для меня Костя - родной человек. И вот мы вместе с ним говорим: какой удивительный человек Игорь Стрелков!».
Ну, а уж после такого мегапризнания 22.08.2014 Дугин смог спокойно и открыто
заявить, что Стрелков, Бородай и Малофеев работали в одной связке в Донбассе:
«На уровне крупного бизнеса среди православных магнатов, близких к Путину, одной из важных фигур, с самого начала занявшей строго патриотическую позицию, был Константин Малофеев, ранее известный больше своими связями с православной церковью и благотворительными проектами (Фонд Василия Великого)... Он и его близкие друзья и коллеги Игорь Стрелков и Александр Бородай принимали в крымских событиях самое деятельное участие... Этим объясняется и Стрелков и Бородай, вежливые люди в Славянске и сама тематика православия, русской идентичности и евразийской геополитики, которая доминировала в донецкой Революции. Малофеев оказался хотя и теневой, но ключевой фигурой продолжения Русской Весны... мандат Малофеева на Новороссию был отозван».
Таким образом, в крайнем своем интервью Малофеев просто вынужден был признаться в давнем знакомстве со Стрелковым и в «дружбе» с ним с января 2014.
Малофеев, правда, всё ещё пытается приуменьшить свою роль в событиях на Донбассе. Но уже сознался, что «рекомендовал Сергею Аксенову (глава Республики Крым. - «Ведомости») Александра Бородая на пост главы ДНР».
Далее последовал интересный диалог:
«- Ну хорошо, а вот вы говорите, что посоветовали Аксенову Бородая. Но почему он вообще у вас спрашивал? Вы-то какое отношение ко всему этому имеете?
- Это был товарищеский совет.
- Получается, что вы давно с Аксеновым знакомы. Раз он с вами по-товарищески советуется. На какой почве сошлись?
- Аксенов возглавлял «Русское единство» (украинская политическая партия и общекрымское общественно-политическое движение, основанное в 2008 г. - «Ведомости»). Судьба русских и русского мира мне не безразлична долгие годы. И мы с ним на этой почве сошлись, много обсуждали монархизм и православие.
- А в какой момент все-таки это ваше знакомство с Аксеновым произошло? В этом году или раньше?
- Раньше. У нас есть общие друзья».
А ранее гражданин Малофеев выражался так, как будто это Бородай свёл его с Аксеновым:
«- То есть уже в феврале-марте вы понимали, что Бородай - тот человек, к которому следует обращаться за консультациями по крымской и украинской темам?
- Он уже с марта работал советником главы Крыма Сергея Аксенова, поэтому к кому, как не к нему, мне было обращаться, учитывая возможность прямого выхода на руководство региона?
- То есть администрация Крыма автономно от вас наняла Бородая на работу консультантом?
- Даже не просто сторонним консультантом: он числился в штате советником Аксенова».
Ещё бы кто-нибудь проделал экспертизу
записи телефонного разговора, на котором Стрелков на указания Малофеева отвечает: «Есть!».