Пермское отделение РВС написало подробный доклад о деятельности местного уполномоченного по правам ребёнка (УПР) Павла Микова:
"ДЕТСКИЙ ВОПРОС И ДЕТСКАЯ ПРАВОЗАЩИТА В ПЕРМСКОМ КРАЕ".
Я в этом тоже поучаствовал. В процессе анализа сообщений СМИ наткнулся на
статью с официального сайта уполномоченного по правам человека в Пермском крае:
"27 января Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков провел рабочую встречу с директором международных программ Института социальных услуг (США) Руби Джонстон и директором АНО «Вектор» (Пермь) Верой Кожарской. Предметом для встречи стал вопрос развития социальных услуг для семей и детей в Пермском крае и участие в оказании данных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, а также определение возможных форм сотрудничества Института социальных услуг с некоммерческим сектором Прикамья. <...>
«В Пермском крае есть сильные, давно и ответственно работающие некоммерческие организации, которые умеют привлекать для реализации своих проектов гранты местные, региональные, федеральные, международные, - считает детский Уполномоченный. - Вместе с тем опыт оказания услуг семье и детям не так и обширен: АНО «Вектор» оказывает услугу экстренной дистантной психологической помощи (детский телефон доверия), АНО «Центр социальной помощи» - услуги по социальному сопровождению замещающих семей, реабилитации семей в социально опасном положении, реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в возрасте 14-18 лет, сопровождении беременных женщин, семей, имеющих детей до 1 года, группы риска, НУ «Центр авитальной активности» - услуги по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами», БФ «Колыбель надежды» - услуги по реабилитации женщин с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (кризисный центр).<...>».
Сдерживающими факторами развития рынка социальных услуг семье и детям, по мнению Уполномоченного по правам ребенка в Прикамье, являются: монопольное положение заказчика социальных услуг - государство в лице его министерств и ведомств, отсутствие стандартов предоставления большинства услуг, включающих не только объемы предоставления услуги, но и ее содержание, оценку качества предоставленной услуги, неравномерное распределение и недостаточное количество некоммерческих организаций в муниципалитетах, низкая платежеспособность и несформированность потребности в заказе социальных услуг самими семьями, воспитывающими детей." (выделено - ориг.).
Мне вот интересно, о какой платёжеспособности идёт речь в последнем предложении, если организации «некоммерческие», и зачем их развивать, если потребность в них низкая? Вообще, большой вопрос, насколько эти организации соответсвуют своему "некоммерческому" наименованию, коль скоро получают деньги за свои "услуги".
Но меня больше заинтересовало другое - участие во встрече Института социальных услуг (
The Institute for Human Services). Оно совсем не случайно. В
отчете «II Российско-Американского форума по защите детства» (одним из организаторов которого является Институт) сказано: "Благодаря содействию частных лиц и государственных структур штата Огайо материалы и концепции, разработанные в Огайо [Институтом социальных услуг IHS] получили широкое распространение среди специалистов сферы защиты детства в других штатах, провинциях и государствах. “Модель Огайо” практики и обучения в сфере защиты детства воспроизведена в Америке и Канаде и взята за образец в реформировании сферы защиты детства в России, Украине, Беларуси, Кыргызстане и других странах".
Вот, что
пишут об этой модели представители просемейных взглядов : "Ювенальная модель "Огайо", которую американские "партнеры" выбрали для России, включает в себя, в качестве основы, законодательное расширение традиционного русского понятия о жестоком обращении с ребенком, защите его прав и неких законным интересов. В качестве жестокого обращения рассматривается не только физическое или сексуальное насилие, но также психологическое, экономическое насилие и пренебрежение".
Эксперты этого Института постоянно ездят обучать сотрудников АНО «Вектор», о котором мы уже
писали: "На международном уровне идеологию и направление работы по снижению рождаемости задаёт ЮНИСЕФ, на государственном уровне оформлением «ювенальных» механизмов по борьбе с семьёй занимаются Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения и Фонд защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а в Пермском крае ставленником этих структур оказывается НКО «Вектор», выбравший Нытву в качестве одного из своих полигонов".
Видимо, всё-таки верхним звеном в этой иерархии является этот самый американский Институт социальных услуг, а не только ЮНИСЕФ. Ещё яснее становится, откуда растут ноги у
пресловутых методичек по «предотвращению жестокого обращения с детьми в семье», по которым можно любую семью обвинить в насилии над детьми.