The Expendables: как надо снимать кино

Sep 02, 2010 16:57


Ну что ж, согласно официальным результатам мирового бокс-офиса, после трех недель проката The Expendables честно заработали 159 млн. долл. при бюджете 85 млн. Это значит, что уже на будущей неделе фильм даст гарантированную прибыль, а Сильвестр Сталлоне третий раз за последние пять лет докажет, что он не только суперкрут как настоящий герой боевика - вот уж кого по праву надо звать “The Last Action Hero” - он еще и успешный, коммерчески прибыльный и интересный автор и режиссер, которого рано записывать в стареющие звезды на возрастных ролях толстеющих полисменов. И, да, мускулатура - закачаешься.




Конечно, пресса и доморощенные “сами себе” критики не упустили шанс высказаться в смысле “Лучше тупое мочилово десятилетия”…

Но давайте же разберемся!





Фильм идеально красив, с первого до последнего кадра. Первая же сцена с разноцветными огоньками, лениво превращающимися в мотоциклистов, завораживает. Планы летящего самолета Conservance раза в три лучше, чем аналогичные кадры из “Амелии”, хотя фильм вообще не про это. Компьютерной графики, судя по финальным титрам с перечислением CGI-специалистов, в фильме больше, чем “живых” сцен, но, как и положено в приличном кино, это не бросается в глаза. То есть мы все, конечно, знаем, что, к примеру, луч от лазерного прицела просто так не увидишь, но протеста подобные вещи не вызывают.

Фильм отличает идеальный ритм. Освобождение заложников, разведывательная операция, разборка с Гуннаром, драка на спортплощадке и, наконец, собственно миссия отряда Expendables на острове - математически точно расставлены таким образом, чтобы напряженные сцены не успевали утомить, а спокойные - наскучить. Как мы только что видели на примере фильма “Солт”, даже опытным режиссерам это не всегда удается.




У фильма идеальный сценарий. Когда видишь похожие на лошадиные ноги ручищи Сталлоне с веревками вен, поневоле забываешь, что он опытный режиссер и еще более опытный сценарист, чем режиссер, но факт остается фактом - каждый герой и каждая линия прописаны ровно настолько, насколько они необходимы и достаточны; везде, где надо, приделаны смысловые арки; one-liner’ы расползлись по Интернету задолго до премьеры.

Вам, наверное, уже надоело слово “идеальный”, но у фильма именно такой кастинг. Избыток суперзвезд и просто звезд не перегружает картину, малоизвестные лица прекрасно смотрятся рядом с хорошо знакомыми. Драматической игры не более, чем это нужно в комиксе (по сути ведь это комикс), но достаточно для того, чтобы, учитывая все вышеперечисленное, у думающих людей не возникало желания обозвать The Expendables “эксплуатацией” (или, говоря по-русски, “тупым мочиловом”). Главная драматическая сцена, естественно, у Микки Рурка.




О вышеперечисленных боевых сценах The Expendables можно написать отдельную статью или книгу, но это - как писать о том, что летом тепло. Боевые сцены (“тупое мочилово”) - непременный атрибут боевика, как панорамы танковых сражений - атрибут фильмов Озерова, а голые танцовщицы - атрибут фильма Showgirls. Хорошо бы об этом помнили те, кто пишет отзывы про мочилово.

С The Expendables еще вот какая штука - это не просто авторское кино Сталлоне. Это его первый настоящий личный крупнобюджетник за последние двадцать пять лет. Что тут можно сказать? Если кому интересно, как в предпенсионном возрасте стать круче самого себя в сорок - изучайте опыт мистера Сталлоне.

UPD 06.09.2010: мировые сборы 169 млн. долл.

UPD 09.09.2010: мировые сборы 184 млн. долл.

UPD 15.09.2010: мировые сборы 189 млн. долл.

UPD 20.09.2010: мировые сборы 191 млн. долл.

UPD 22.09.2010: мировые сборы 222 млн. долл., ого-го как рвануло, видимо, поступили адмиссии из Бразилии и с Ближнего Востока.

UPD 29.09.2010: мировые сборы 223 млн. долл.

UPD 09.10.2010: мировые сборы 224 млн. долл.

Сталлоне, Рурк, "Неудержимые"

Previous post Next post
Up