Красиво и ясно донести до читателей то, что они должны узнать, и при этом не обмануть их - бесценный навык для жизни и работы. Будем учиться писать новости, пресс-релизы, бизнес-кейсы и статьи. Также курс включает разбор основных проблем неопытных авторов: смысловых ошибок, стилистических ошибок, логических ошибок, необоснованного употребления заимствованных слов и т. д. (Для тех, кто хотел бы научиться писать сценарии, по средам и субботам проходит курс ДРАМАТУРГИЯ ФИЛЬМА.)
28.07: Структура повествования. Задание: написать пост для социальной сети на заданную тему.
01.08: Практическое занятие: пост для социальной сети, обсуждение работ. Задание: написать чистовик поста.
04.08: Создание пресс-релиза. Задание: написать пресс-релиз на заданную тему.
08.08: Практическое занятие: пресс-релиз, обсуждение работ. Задание: написать чистовик пресс-релиза.
11.08: Создание бизнес-кейса. Задание: написать кейс на заданную тему.
15.08: Практическое занятие: кейс, обсуждение работ. Задание: написать чистовик кейса.
18.08: Создание статьи для СМИ. Задание: написать тезисный план статьи на заданную тему.
22.08: Практическое занятие: план статьи, обсуждение работ. Задание: написать статью.
25.08: Практическое занятие: драфт статьи, обсуждение работ. Задание: написать чистовик статьи.
29.08: Практическое занятие: статья, обсуждение финальных работ.
В процессе обучения мы разбираем не только задания, которые слушатели пишут в рамках курсов, но и (при наличии времени) собственные работы слушателей в аналогичных форматах (новость, пресс-релиз, бизнес-кейс, статья). Кроме того, каждый слушатель может получить у автора одну консультацию по тексту объемом не более 15 тыс. знаков.
ДРАМАТУРГИЯ ФИЛЬМА (пишем короткий метр): 29 июля-29 августа (среда, суббота, 19:00-20:30)
В этом курсе мы познакомимся с теорией драматургии, законами драматургии и методами воздействия искусства на внимание и эмоции, включая создание конфликта, формирование интересных характеров и структурирование истории, интересной для современного зрителя. Вы пройдете все этапы, принятые в индустрии при производстве киносценария, и напишите сценарий своего собственного короткометражного фильма, который вы сможете выставить на конкурсы (питчинги) сценаристов и использовать при поступлении в киношколу. (Для тех, кто хотел бы больше узнать о киноискусстве, параллельно по четвергам проходит курс 125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ.)
29.07: Драматургия. Задание: написать заявку короткого фильма.
01.08: Практическое занятие: обсуждение заявок. Задание: написать расширенную заявку.
05.08: Драматургия кино.
08.08: Практическое занятие: обсуждение расширенных заявок. Задание: написать синопсис.
12.08: Современная драматургия. Создание героя.
15.08: Практическое занятие: обсуждение синопсисов. Задание: написать поэпизодник.
19.08: Сценарный формат. Диалоги.
22.08: Практическое занятие: обсуждение поэпизодников. Задание: написать сценарий.
26.08: Практическое занятие: обсуждение драфтов. Задание: написать финал.
29.08: Практическое занятие: обсуждение финальных сценариев.
125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ: 30 июля-27 августа (четверг)
Этот курс можно слушать отдельно или вместе с курсом ДРАМАТУРГИЯ ФИЛЬМА. Мы обсудим устройство 12 главных драматургических структур и 60 важнейших фильмов - от фильмов-аттракционов Томаса Эдисона до сложных конструкций от великих мастеров и экспериментаторов, таких как Д. У. Гриффит, Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Орсон Уэллс, Ален Рене, Микеланджело Антониони, Альфред Хичкок, Федерико Феллини, Ингмар Бергман, Андрей Тарковский, Кристофер Нолан, Дени Вильнев, Квентин Тарантино, Дэвид Линч, Дэвид Финчер.
30.07: Фабульная драматургия и параллельное повествование: от братьев Люмьер до «Облачного атласа».
06.08: Драматургия меняется, сценаристы экспериментируют: из чего выросли «Дюнкерк» и псевдодокументальное кино.
13.08: Драматургия становится современной: сложная и фрагментированная композиция, дедраматизация, или без чего бы не было «Титаника» и «Криминального чтива» и что общего у Хичкока и Антониони.
20.08: Драматургия отображает работу сознания: от Бергмана до «Бердмена».
27.08: Новая драматургия: сценаристы поворачивают время, запутывают зрителя, обманывают его и бросают на произвол судьбы, или далеко ли от «Мариенбада» до «Ромы» и «Голливуда»?
Условия
«Копирайтинг для эффективных коммуникаций»: 7900 р.
«Драматургия фильма»: 7900 р.
«125 лет кинодраматургии»: 3900 р.
Порядок регистрации
Лекции проводятся в среде Zoom. Для регистрации на любую лекцию, модуль или полный курс (курсы) напишите письмо на адрес kamill_cinema@outlook.com. Укажите в нем:ваши фамилию, имя и отчество, список лекций, модулей или курсов которые вы хотите прослушать и адрес email, на который вы хотите получить счет для предоплаты. Можно также указать номер мобильного телефона. Вы получите счет от «Тинькофф Банка» (на телефон придет смс от T-Business). Пожалуйста, оплатите его и отправьте исполненное платежное поручение или квитанцию об оплате на kamill_cinema@outlook.com. Вы получите приглашения на заказанные вами вебинары. Услуги оказывает ИП Ахметов К. С., ОГРНИП 319774600476221, ИНН 773127665284. Оферта размещена на
https://kamill.livejournal.com/profile.
Отзывы
У меня очень много публикаций, я дважды лауреат премии Russia Freelancer Award («Золотое копье») в номинации «Копирайтер/журналист года», лауреат III питчинга сценаристов в рамках 36-го ММКФ и номинант на премию «Headliner года 2019» в номинации «Культура и искусство».
Чтобы больше узнать о моих работах, вы можете:
Отзывы о дистанционном курсе «История кино» (май 2020 г.)
«Спасибо большое за прекрасный и очень полезный курс! Счастлива, что успела «вскочить в последний вагон» и с удовольствием провела праздники. Очень надеюсь услышать о новых интересных курсах!», - Олеся Овчинникова, продюсер (документальный фильм «Съесть слона»).
«Это было очень увлекательно и познавательно. Каждый день и каждая лекция делала нас профессиональнее, точнее и глубже. Осталось сильное чувство голода, хочется смотреть, изучать, создавать...», - Максим Пешков, креативный продюсер (сериалы «Интерны», «Жуки»).
«Спасибо вам за интересный курс, было интересно и полезно. Я закончил в 2014 г. ГИТР, у нас была история кино, но не такая расширенная. С удовольствием подключусь и к другим вашим проектам», - Александр Андерсон, оператор-постановщик.
«Лекция Камилла Ахметова об Андрее Тарковском в рамках курса «История кино» - очень интересно, без занудства», - Антон Голубчик, популярный блогер и кинопродюсер.
«Спасибо за ваш курс, провел время на ваших лекциях с большой пользой для себя. Приобрел электронную версию вашей книги. Не останавливайтесь на достигнутом. Будем ждать ваших новых курсов», - Николай Моженко, преподаватель Киевского национального университета культуры и искусств.
«Спасибо вам за интенсив. Отдельно хочу поблагодарить за вашу книгу - не только потому что это кладезь информации, но и потому, что читая ее, я еще раз убедилась, как люблю свое дело и хочу развиваться в нем (а на карантине мне этого особенно не хватало)», - Ольга Аржанова, учится на факультете продюсирования Московской школы кино.
«Спасибо вам за этот курс! Хочу вас поблагодарить вас за ваш труд, он проясняет неясности, ликвидирует безграмотность и направляет, помогает воспитывать вкус. Теперь мне легче понимать кино!», - Анастасия Карачевская, учится на факультете продюсирования Московской школы кино.
«Мне очень понравился ваш курс! На протяжении всех лекций заниматься было очень интересно», - Наталья Гутрова, планирует работать в кино.
Отзывы от студентов Московской школы кино (анонимно)
Камилл Ахметов лучший! Окончательно поверить в свой сценарий мне помогли именно его занятия. Он поддерживает студентов, вдохновляет их, наставляет фильммейкеров на путь образования и саморазвития. Он прочел мой сценарий и дал очень ценные комментарии, поддержал меня и по-настоящему помог. Его лекции невероятны интересны, он подходит к ним с душой и по-настоящему «болеет» своим предметом. А его чувство юмора - тема для отдельного абзаца 😊
Из «золотого состава» педагогов! Уважает своих коллег и студентов. Доступный, современный, тактичный, в меру требовательный подход. Заражает любовью к истории кино и уделяет внимание своему предмету с точки зрения специфики факультета.
Кроме того, что лекции информативны, интересны, наглядны, понятны, хочется отметить, что Камилл проявляет заинтересованность в том, чтобы мы свободно владели информацией и могли осуществлять самостоятельный анализ фильма.
Поражает количество материала, который перерабатывает Камилл для подготовки занятий с нами. Спасибо за подробные схемы и объяснения.
Прекрасно преподает. Редкий случай, когда я остался более-менее доволен собственным результатом - только благодаря Камиллу!
Показанные им приемы анализа фильмов - самые интересные, понятные и наглядные. Душа пела!
Огромное спасибо. По-настоящему ответственное отношение к преподаванию и к предмету.
Прекрасный преподаватель, вдохновляющий и заставляющий размышлять!
Прекрасно, здорово, интересно, информативно, глубоко! Большое спасибо!
Отличный материал, прекрасная подача и только искреннее уважение.
Впервые мною написал сценарий короткого метра! Ура!
Очень интересно ведет курс. Хотелось больше лекций.
Спасибо! Теперь мы можем говорить на одном языке.
Очень интересные и структурированные занятия.
Ну наконец-то! Понятно, что такое драматургия!
Прекрасный педагог, удача для студентов!
Отзывы от студентов НИУ ВШЭ (анонимно)
«Содержательно его пары были единственными по дисциплине, на которые стоило ходить».
«Лучший из приглашенных преподавателей».
Отзывы на книги
«Недавно впервые была издана уникальная книга «Кино как универсальный язык. Лекции о кинематографе». Это новейший учебник истории, теории и анализа кино, написанный Камиллом Ахметовым, журналистом, сценаристом и опытным преподавателем этих дисциплин для всех занимающихся и интересующихся кинематографом», - портал для молодых кинематографистов MovieStart.
«Кино как универсальный язык» Камилла Ахметова я прочла запоем. Первая настолько увлекательная книга за несколько лет. Теперь вся история зарубежного (Европа + США) и отечественного кино сложилась для меня в целостную картину, в которой одни направления закономерно вырастают из других, одни находки прокладывают путь другим и повторяются в нескольких (порой нескольких десятках!) фильмов. Огромное спасибо автору за его труд!», - Зоя Кацоева, аудиовизуальный переводчик.
«Книга будет полезна как кинематографистам, так и зрителям, как задающая общий контекст развития кинематографа и позволяющая новым и более осмысленным взглядом увидеть даже знакомые кинокартины. Она может служить учебным пособием нового поколения в киношколах. Но главное - это в первую очередь очень увлекательное и невероятно информативное чтение для любого человека, который интересуется кинематографом», - Алексей Попогребский, режиссер, сценарист, куратор программы «Режиссура» Московской школы кино, лауреат трех премий «Золотой Орел», специального приза ММКФ, призов фестиваля «Кинотавр» и других профессиональных наград.
«Книгу «ВИD на ремесло. Как превратить талант в капитал» легендарный ведущий «Взгляда», ныне президент телекомпании ВИD и авторитетный медиаменеджер Александр Любимов и его соавтор Камилл Ахметов написали к 30-летию программы «Взгляд». Главный вопрос, на который отвечает книга, - как талантливому автору видео добраться до своего зрителя. Для этого она систематизирует знания и опыт, накопленные журналистами, техническими работниками и исследователями средств массовой информации начиная с появления телевидения. Кроме того, авторы книги предлагают читателю ряд очерков о главных проектах телекомпании «ВИD» за 30 лет ее работы - от «Взгляда» до «Жди меня», - посетитель сайта «ЛитРес».
«Так сразу и не скажешь, что в этой книге интереснее - история программы «Взгляд» и других продуктов компании ВИD, или практические советы ветерана телевидения. Однозначно рекомендуется к прочтению», - посетитель сайта «ЛитРес».
До встречи на занятиях! Знания делают жизнь интереснее!