Мать дочери путешественницы во времени

Nov 14, 2016 10:00

Дени Вильнев, про которого известно, что он может отлично обыграть историю (как было с «Пленницами»), а может и испортить ее (как было с «Врагом» - экранизацией ироничной повести Жозе Сарамаго) снял свое сенсационное «Прибытие» по хорошей повести Теда Чана «История твоей жизни», и фильм получился не только хороший, но и по-хорошему неожиданный.

Пока приходится смотреть его в русском дубляже, но есть надежда, что субтитры к нам еще прибудут - потому что, например, как уже известно из зарубежной прессы, Эми Адамс и Джереми Реннер называют пришельцев не Страшила и Дровосек, а Эббот и Костелло, что гораздо смешнее.



Понятно, что студия очень постаралась сделать из «Прибытия» блокбастер, но денег на это было маловато, поэтому испортить фильм чрезмерной развлекательностью не получилось - там есть летающие тарелки, военная техника и всякие штучки с невесомостью, но при этом все, что Вильнев хотел сказать в фильме, он, очевидно, сказал.

И получилась настоящая фантастическая притча - именно то, чем и должна быть хорошая фантастика. Визуально фильм ненавязчиво ссылается на «Космическую одиссею 2001 года» - посмотрите хотя бы на эти оранжевые скафандры и на этакий грот, в котором ученые встречаются с инопланетянами - и в этом, разумеется, нет ничего нового. Зато сделана очень интересная попытка показать взгляд на время как на единую ткань, без прошлого, настоящего и будущего - и здесь Вильнев обходится без уродливого интерстелларового нагромождения бессмысленных конструкций родом из «Газонокосильщика», и пользуется только прямой монтажной склейкой. Эффект это производит куда более сильный, чем фокусы с обратной гравитацией и - отдадим им должное - довольно впечатляющие чечевицеобразные корабли пришельцев. При этом отличную актрису и красавицу Эми Адамс сделали настолько обычной, насколько это возможно - такая же училка, как и в вашем институте, только гениальный лингвист... и еще один секретик у нее есть.



И, наконец, три важные (и очень близкие мне) идеи, которые высказывает Вильнев.

Первая, элементарная - ученые, а не военные.

Вторая, посложнее - коммуникации, а не угрозы. Вместо отчуждения и изоляции - взаимное обогащение и прогресс.



И третья - на самом деле знать будущее не страшно. Потому что на самом деле вы знаете будущее. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны».

И на закуску - теперь надежда на то, что Вильнев хорошо сделает «Бегущего по лезвию», перерастает в уверенность.

БОНУС - настоящие Эббот и Костелло:



Уитакер, "Прибытие", Реннер, Адамс Эми, Вильнев Дени

Previous post Next post
Up