Old, not obsolete (1)

Jul 04, 2015 10:00

Начну с главного: «Терминатор: Генезис» - достойный фантастический боевик. Наконец-то в «Терминаторе» появилась действительно интересная мифология перемещений во времени, достойная классической книжной фантастики 60-х, в которой временной парадокс был исследован во всех возможных вариантах. Есть и сама машина времени (клон агрегата из «Контакта»).




Кино прет, как локомотив, с великолепным продуманным ритмом - каждая разговорная сцена дает точно отмеренный бит информации («Genisys is Skynet») и позволяет чуть-чуть отдохнуть от предыдущей экшн-сцены, но каждая следующая экшн-сцена круче предыдущей. Джейсон Кларк хорош сам по себе, а Эмилия Кларк очень старается быть похожей на Линду Хамильтон, и в целом у нее получается.



Но главный здесь - пожилой Шварценеггер. В «Восстании машин», щеголяя своим знаменитым телом семикратного Мистера Олимпия, он устало цедил: «Я устарел». Спустя 12 лет он уже не снимает кожаную куртку - но зато ему интересно, он «стар, но не устарел». У него одновременно вневозрастная и возрастная роль - с одной стороны, он все тот же добрый киборг-убийца, которого мы так любим, с другой стороны - странным образом как бы отец.



Теперь о проблемах. Одна из проблем - Джай Кортни, неплохой актер (знаем по «Искателю воды»), но совсем-совсем непохожий на Кайла Риза.



Но главная проблема - в том, как сделан финал. Финал, как известно, самая важная часть фильма. За мощный финал вам простят два часа бессмысленной возни с трехмерными динозаврами, а слабый финал испортит два часа бурного действия. Плохо написанный финал, впрочем, тоже могут простить, если он происходит где-нибудь в пустоши Смауга, но не простят франшизе про Терминатора, которую уже второй десяток лет разглядывают под микроскопом на предмет слабых мест.

В «Генезисе» мало того, что финал слабый и надуманный - студия еще и умудрилась вынести исключительно важную последнюю сцену, согласно моде, за титры. И это сильно портит впечатление от двух часов, во время которых мы* с замиранием сердца следили за тем, как из классических сцен первого «Терминатора», почтительно переснятых Аланом Тейлором, прорастала совсем новая история.



И это очень обидно, потому что именно это впечатление в итоге передается по «сарафанному радио». Видимо, как раз по этой причине аналитики сейчас снижают прогноз американского уикенда «Терминатора-5» с 50 миллионов до 40 - как, впрочем, и у его главного конкурента, «Супер Майка-2», которому прочили большое будущее, но который уже на второй день проката начал отставать. У нас фильм стартовал мощно и должен собрать за уикенд около 11 миллионов («Супер Майк», видимо, соберет около одного).



Фильмы Джеймса Кэмерона были о победе любви и человечности над войной. В двух последних «Терминаторах» эти идеи ушли на второй план, и только теперь о них вспомнили.

Лично я очень хочу увидеть следующие два фильма.

Кортни Джай, Тейлор Алан, Кларк Эмилия, Кэмерон, "Терминатор", Шварценеггер, Кларк Джейсон

Previous post Next post
Up