Джонатан Глейзер наконец-то выпустил свой третий фильм, и он еще круче, чем первый и второй. Его дебютом, если помните, была чисто криминальная «Сексуальная тварь», которая в равной мере держалась на мощных актерских работах Рэя Уинстона, Йена Макшейна и особенно Бена Кингсли, который своей игрой напугал даже съемочную площадку, и на умении Глейзера рассказать историю так, чтобы раньше времени не сболтнуть лишнего.
Это свое умение Глейзер довел практически до невыносимой степени в «Рождении». Его второй фильм двигали на двоих блистательная Николь Кидман и маленький Кэмерон Брайт, и мы до последнего не понимали, притворяется Брайт реинкарнацией покойного мужа Кидман, или нет.
В «Под кожей» (называть фильм российский прокатным названием «Побудь в моей шкуре» не поворачивается язык, настолько оно дурацкое) Глейзер превзошел самого себя. Весь фильм тащит на себе Скарлетт Йоханссон. От сатирического романа Мишеля Фабера, в котором героиня была чем-то вроде хирургически измененного голована, осталась чистая идея об инопланетянке, которая зачем-то вылавливает по мокрым дорогам Шотландии одиноких автостоперов.
История рассказана исключительно визуально. Если бы не будоражащие закадровые шумы, его можно было бы смотреть, как немое кино - диалоги полностью отделены от истории, они не объясняют ничего. Это настолько здорово сделано, что вы чувствуете фильм своей собственной кожей - он визуально великолепен; «киновыразительность» - это про Глейзера.
Еще лучше было бы не знать заранее, что Скарлетт - всего лишь скафандр, но, к сожалению, это уже невозможно. И все равно в фильме хватает неожиданностей. В любом случае, это надо смотреть в кино, хотя бы в первый раз.