Драйв

Jul 03, 2014 10:00

"Лок" снят так, как снимать ни в коем случае нельзя.

В кадре - один герой. Айвен Лок (Том Харди). Все время. У других героев есть только голоса. Лок говорит с ними по телефону.



В прологе Лок выходит со стройки, снимает каску, переодевает обувь и садится за руль BMW - прораб, вестимо. Теперь мы видим только его и его машину. Изредка - планы шоссе.

В кадре должны быть разные герои, иначе зрителю будет скучно! Надо менять локации! Надо менять освещение! Чередуйте помещения с натурой! Меньше диалогов, больше действия! Не надо рассказывать, надо показывать! Если диалога нельзя избежать - пусть герои обсуждают все что угодно, кроме того, что с ними происходит - зрителю интереснее самому догадаться, о чем речь! Иначе скучно, скучно, скучно!



Захватывающее кино с невероятным саспенсом - представьте себе! - можно снять за неделю тремя камерами, в одной машине, с одним героем. Том Харди говорит по телефону. Машина едет, причем без дураков - иногда у нее кончается бензин, и она прямо на диалогах выдает предупреждение, Харди с досадой морщится, на монтаже это озвучат сигналом ожидания вызова. У Харди серьезная простуда, но сниматься надо, поэтому у Лока тоже простуда, он все время сморкается и один раз принимает жаропонижающее.

У Лока одиннадцать собеседников - жена и двое сыновей, которых он любит; любовница, которую он не любит; босс, которого он ненавидит; помощник со стройки, которую он обожает; полисмен, который должен помочь стройке; муниципальная шишка, которая мешает стройке; врач и медсестра из роддома. Одиннадцатый - отец Лока, у него нет даже голоса, потому что он давно умер.

Вся история рассказана в лоб - по телефону. Рецепт успеха - блестящие сценарий и режиссура Стивена Найта, невероятная игра Харди, атмосферная музыка, филигранный монтаж.

Фильм вышел 200 копиями, и если вы захотите, сможете увидеть его даже с субтитрами.

Найт Стивен, Харди Том, "Лок"

Previous post Next post
Up