Для экранизации обычных биографий самые яркие моменты приходится придумывать, для экранизации биографии Джордана Белфорта достаточно было выбрать подходящие моменты из его реальной жизни.
Дозы наркотиков, способные свалить слона. Управление вертолетом в состоянии наркотического транса. Белый «феррари» как у Дона Джонсона в сериале «Полиция Майами, отдел нравов». Счет из отеля на 700 тысяч. Кораблекрушение на яхте Коко Шанель. Офисные забавы как на подбор - секс, глотание золотых рыбок, соревнования по прицельному метанию карликов. Брокерша, которая стрижется под машинку за 10 тысяч долларов ради грудных имплантатов. Приставания к стюардессе с последующим арестом на земле. Уничтожение мебели на миллион ради кокаиновой заначки с последующей автомобильной аварией - с трехлетней дочерью на пассажирском сиденье. Всеми этими подробностями он охотно делится с прессой, не забывая подчеркнуть, что теперь-то он другой человек.
А семь лет назад к Белфорту, когда-то выбравшему себе в ролевые модели Гордона Гекко, пришли Брэд Питт и Мартин Скорсезе - за правами на экранизацию его биографии. Победил Скорсезе, который заплатил 600 тысяч. Все остальное Скорсезе тоже сделал правильно - в частности, снял фильм на независимой студии, принадлежащей бывшим инвестиционным банкирам, сумевшим привлечь деньги - сто миллионов. В результате режиссера никто не хватал за руки, и получилось настоящее кино Скорсезе - жесткое и бескомпромиссное, строго «до восемнадцати», которое в мировом прокате уже окупилось.
Что-то для проката пришлось подрезать, главное осталось. Бесподобный ДиКаприо. Бесстрашная Марго Робби. Безбашенный Джона Хилл. Агент ФБР, который вскрыл миллиардное дело и едет домой в вонючем метро. Белфорт, который отсидел менее двух лет из смешных четырех, и разъезжает с лекциями в качестве лучшего в мире тренера по продажам. Его аудитория - самая благодарная аудитория в мире. Она приходит за американской, европейской, новозеландской мечтой, одной на всех.
Жадность - это хорошо. Это работает.